Вы здесь

Подбор шин для грузовых автомобилей

thumbnail
Подбор шин для грузовых автомобилей
На шинах для грузовых автомобилей не стоит экономить, ведь от них во многом зависит безопасность транспорта

Оглавление:

  1. Основные типы грузовых шин
  2. Профиль грузовых шин
  3. Рисунок протектора
  4. Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации
  5. Влияние времен года и особенностей климата на выбор грузовых шин
  6. Маркировка грузовых шин
  7. Обозначения шин цветами
  8. Выбор марки грузовых шин

Любые шины заметно влияют на многие технические характеристики машины:

  • устойчивость автомобиля;
  • расход топлива;
  • эффективность торможения и др.

Отсюда понятно, насколько важен правильный подбор грузовых шин по марке автомобиля.

Основные типы грузовых шин

Разумеется, среди всех грузовых шин наиболее распространёнными являются пневматические, которые наполняются сжатым воздухом. Все пневматические грузовые шины подразделяются на камерные и бескамерные. Камерные грузовые шины помимо покрышки имеют заполняемые воздухом камеры, которые устанавливаются в колёсном диске на плоские разборные провода или ободные ленты. В последнем варианте положение камеры будет более надёжным, поскольку исключено случайное защемление камеры между крышкой и ободом. В качестве ободной ленты выступает профилированное кольцо из резины.

Более современными решениями стали бескамерные грузовые шины. В них сама покрышка одновременно является и воздушной камерой. Здесь воздух закачивается в пространство между ободом колеса и покрышкой, и надобность в камере отпадает. Такое решение стало возможным после появления специальных резиновых смесей.

Грузовые пневматические шины, в свою очередь, делятся на радиальные и диагональные. В диагональных шинах корд в нескольких слоях каркаса пересекается под углом. В радиальных шинах нити каркаса имеют меридианное направление, а в области беговой поверхности они укреплены мощным брекером с окружным расположением корда. Радиальные марки шин для грузовых автомобилей имеют лучшее сцепление с дорогой на поворотах, позволяют экономить топливо и служат намного дольше диагональных.

Профиль грузовых шин

Существует и ещё одна классификация грузовых шин, основанная на профиле колеса. По виду профиля шины подразделяют на:

  • сверхнизкопрофильные;
  • низкопрофильные;
  • широкопрофильные;
  • арочные;
  • с обычным профилем.

Чем высота профиля меньше, тем машина будет более устойчивой при движении, но при этом чаще придётся менять изнашивающиеся покрышки. Широкопрофильные шины предназначены для езды по дорогам с плохим покрытием, поскольку они обеспечивают автомобилю наилучшую проходимость. Подобные шины чаще всего ставят на автопоезда с большой грузоподъёмностью или полноприводные тягачи. Если же предстоит ездить в условиях полного бездорожья или по вязкому, сырому грунту или грязи, то в данном случае не обойтись без бескамерных арочных грузовых шин низкого давления.

Рисунок протектора

Есть и ещё одна классификация по рисунку протектора – элемента шины, который контактирует с дорожным полотном. Есть четыре варианта протекторов:

  • дорожный, который годится только для асфальтовых дорог;
  • универсальный, годный для разных покрытий дорог;
  • зимний, применяющийся для езды по снегу;
  • повышенной проходимости – для езды по бездорожью и грязи.

Видео о подборе грузовых шин

Грузовые специальные автомобили, которым приходится работать на очень плохих дорогах, а то и вовсе в условиях полного бездорожья, обязательно оснащаются грузовыми шинами с направленным рисунком протектора или повышенной проходимости. Для любых дорог пригодны чаще всего употребляемые универсальные шины, рисунок протектора которых напоминает ромбики или шашечки.

Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации

При выборе шин в первую очередь нужно ориентироваться на качество дорог, по которым предстоит бегать грузовику. Если это будут преимущественно плохие дороги, то лучше использовать грузовые шины, в которых можно регулировать давление. У них меньшая грузоподъёмность, зато в тяжёлых условиях они незаменимы. Из-за постоянных пиковых нагрузок такие шины служат обычно недолго.

Если машине предстоит бегать по хорошим дорогам, то для неё подойдут обычные пневматические шины. Правда, камерные шины в случае прокола моментально теряют давление, что становится особенно опасным при проколе переднего колеса. Поэтому лучше выбирать бескамерные шины, которые даже в случае незначительного прокола теряют воздух довольно медленно и могут пробежать приличное расстояние до ближайшего сервиса.

Характер предстоящих перевозок также может повлиять на выбор грузовых шин, так же как важна и подборка шин и дисков по марке автомобиля. Даже стиль вождения шофёра грузовика может повлиять на выбор шин.

Влияние времен года и особенностей климата на выбор грузовых шин

Как легковые автомобили, так и многотонные грузовики требуют сезонного «переобувания» из летних шин в зимние и наоборот. Понятно, что шины на разные сезоны отличаются рисунком протектора. Зимой ездить на летней резине очень опасно, поскольку её слабый протектор не может обеспечить эффективную управляемость и торможение транспорта, что грозит самыми серьёзными последствиями. Ездить же летом на зимних шинах можно, но даже зимние шины лучших марок очень быстро сотрутся, и будут шуметь.

Маркировка грузовых шин

Так же, как при подборе шин для легковых автомобилей, при выборе грузовых вариантов стоит обращать внимание на маркировку, в которой заложена вся необходимая информация, которую должен знать водитель грузовика.

Так, место для установки конкретной шины маркируется следующими буквами:

  • D – для установки только на ведущие колёса;
  • F – для установки на управляемые колёса;
  • T – грузовые шины, которые ставятся на прицепы;
  • Z – универсальные шины, которые можно ставить на управляемые и другие колёса.

Для способа эксплуатации шин есть также свои обозначения:

  • А – автострада;
  • Е – езда по городу или между городами;
  • N – ездапо снегу;
  • Y – дорога, стройка и т.д.

Потом стоит модификация шин. Если на шине есть знак «Energy», то она будет снижать расход топлива.

Впрочем, шины различных типов сразу можно отличить невооружённым глазом, поскольку у них заметно отличается рисунок протектора. Такие модели шин для грузовиков, которые имеют маркировку F или Z, обычно на продольных частях ламелей покрышек имеют продольные дорожки канавок. При движении колеса такой рисунок протектора обеспечивает низкое сопротивление движению, а также хорошо отводит снежную кашу и воду, а при поворотах и торможении обеспечивает наилучшее сцепление.

У ведущих колёс в рисунке протектора присутствуют характерные «шашечки», «ёлочки» или «лесенки». Ведь на ведущее колесо передаётся мощность силового агрегата грузовика, а от рисунка, сочетающего поперечные каналы с продольными, требуется как обеспечение безопасности езды, так и правильное торможение автомобиля.

Видео о выборе марки грузовых шин

Обозначения шин цветами

В Европе шины с цветными метками означают уценку, поскольку в них были обнаружены те или иные дефекты.

  • Если метка красная, то это значит, что шина из класса «А» переведена в класс «В», поскольку имеет чисто косметические дефекты. Гарантия производителя при этом сохраняется, и такие шины вполне можно покупать.
  • Если на шине жёлтая метка, то она понижена с класса «А» до класса «С» в связи с нарушением рецептуры резиновой смеси. Такая шина уже теряет гарантию, и покупать её не стоит.
  • Наличие зелёной метки говорит, что шина «упала» из класса «А» до класса «D», имея внутренние дефекты. Она, безусловно, лишена гарантии, и брать её ни в коем случае нельзя, поскольку она выпадает из стандартов качества и опасна при эксплуатации.

Выбор марки грузовых шин

На рынке в настоящее время лидируют такие марки грузовых шин, как «Michelin», «Continental», «Good Year» и ещё ряд брендов, успешно себя зарекомендовавшие на дорогах.

  • Американская компания «Good Year» была основана в конце 19 века. Сегодня она делает в день более полумиллиона шин, поставляя свою продукцию по всему миру.
  • Не менее длинную историю имеет французский производитель «Michelin», который из небольшой компании разросся в концерн, имеющий заводы в разных странах мира, в том числе и на территории бывшего СССР.
  • Немецкий «Continental» лидирует на европейском рынке производителей шин, особенно это относится к разряду грузовых шин, поскольку шины для полуприцепов в основном используются от «Continental».

Не стоит удивляться, увидев в магазине две внешне похожие грузовые шины, цена на которые при этом отличается в два раза. Ведь стоимость этих изделий сильно зависит от состава используемой резины, а также от современных технологий, которые были использованы для изготовления более дорогого изделия.

Выбрав более дорогую шину, покупатель вправе рассчитывать на пониженный уровень шума при езде, уменьшенный расход топлива и лучшую управляемость автомобиля. Вес такой шины существенно снижен, положительно влияя на динамику машины. Этих плюсов вполне достаточно, чтобы переплатить вдвое.

На какие параметры Вы смотрите при выборе грузовых шин, и почему? Поделитесь своим опытом в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий