Вы здесь

Как побороть страх полета на самолете?

thumbnail
Как побороть страх полета на самолете?
Страх полета на самолете вы можете преодолеть самостоятельно – главное отвлечь себя от дурных мыслей

Оглавление:

  1. Незначительный страх полета на самолёте или настоящая аэрофобия?
  2. Конкретная статистика, чтобы побороть страх летать на самолете
  3. Стереотипы боязни летать на самолете
  4. Переключите свое внимание, и вы поборите страх самолета
  5. Факты в пользу безопасности самолётов

Авиационные перелёты прочно вошли в современную жизнь и в случаях, когда необходимо быстро переместиться из одного города или страны в другой (другую), тут они стали практически безальтернативным вариантом. Тем не менее, у многих людей совершенно отчётливо проявляется страх летать на самолётах.

Иногда сам вид воздушного лайнера внушает страх даже у не единожды летавших пассажиров. Очень часто боязнь самолётов проявляется в момент, когда пассажир поднимается по его трапу, чтобы проникнуть внутрь монстра, готового унести его в облака.

Незначительный страх полета на самолёте или настоящая аэрофобия?

Раздумывая над тем, как преодолеть страх перед полетом на самолёте, вначале убедитесь, действительно ли у вас имеется аэрофобия. Почти любой человек в полёте испытывает иногда беспокойство или дискомфорт. Однако если он способен контролировать свои эмоции, не давая им полностью овладеть собой, то это ещё нельзя считать настоящей аэрофобией.

Настоящий страх полета на самолёте полностью отключает самоконтроль человека, всецело его поглощает, концентрируя все его мысли на предстоящем перелёте и отодвигая в сторону все другие. В этом случае страх начинает управлять человеком, который стремится найти любой предлог, чтобы отказаться от полёта. Если же этого никак не удаётся избежать, то во время полёта нервное напряжение этого пассажира находится на предельно высоком уровне.

В самых тяжёлых случаях приходится прибегать к помощи психологов, специализирующихся именно на таких проблемах, которые подскажут, как побороть страх перед полётом на самолёте. Подобные специалисты уже действуют и в России. Причём сеансы терапии посещают девушки, перед тем, как стать стюардессой, пилоты и представители прочих профессий, так или иначе связанных с ежедневными перелётами. Психологи в присутствии представителей авиакомпаний приучают страдающих аэрофобией людей контролировать свой страх.

Можно справиться со страхом полётов и своими силами – в том случае, если он не развивается до панического состояния. Но перед этим желательно узнать, чего использовать не следует.

Конкретная статистика, чтобы побороть страх летать на самолете

Действия, которых в полёте следует избегать:

  • Многие, не зная, как преодолеть страх полета на самолете, стараются утопить его в алкоголе. Этого делать нельзя ни в коем случае, поскольку всё может закончиться ещё более плачевно.
  • Другие, ища способ, как побороть страх летать на самолете, начинают скрупулёзно изучать информацию о типе данного самолёта, выискивать в сети статистику катастроф, случавшихся ранее с судами этого типа. Этого не стоит делать, даже если очень хочется.

Гораздо полезнее, взбираясь по трапу самолёта, вспомнить, что именно он считается наиболее безопасным из всех видов транспорта. Свидетельствует об этом неумолимая статистика, которая, как известно, вещь упрямая. Поэтому каждое сообщение об авиакатастрофе – большое событие, случающееся весьма редко. Пока разобьётся один самолёт, в автокатастрофах пострадают несколько сотен автомобилей.

Несколько конкретных цифр: ежедневно в мире осуществляются 140 тысяч авиаперелётов, что в год даёт примерно 48 миллионов. Перевозится при этом 5 миллиардов пассажиров. Возьмите теперь статистику жертв авиационных происшествий, которая в среднем сводится к 500 человекам в год. Теперь сравните её со статистикой дорожно-транспортных происшествий, которая свидетельствует о ежегодной гибели 1,5 миллиона человек. Цифры получаются несопоставимыми, хотя совершенно невозможно подсчитать, сколько в год людей совершают поездки на автомобилях (вероятно, десятки, а то и сотни миллиардов). Поэтому если для авиаперевозок ещё можно вычислить примерное число удачно перевезённых пассажиров на каждый смертельный случай (один погибший на 10 миллионов пассажиров), то для автотранспорта такая величина остаётся неопределённой.

Если взять такой мегаполис, как Москва с примерным населением в 10 миллионов человек (реально она больше), то в ней ежегодно происходит примерно 25 тысяч неестественных смертей. Если подходить с этой точки зрения, то получается, что прожить год в Москве в 25 тысяч раз опаснее, чем каждый день летать на самолёте.

Но особенно «упёртых» пассажиров из тех, кого гложет страх самолётов, не убеждает и эта статистика, поскольку, веря в свою несчастливую звезду, они считают, что упасть должен именно их самолёт.

Стереотипы боязни летать на самолете

«Отечественная» боязнь летать на самолете подпитывается ещё слухами, будто наши авиакомпании имеют парк устаревших машин, а стюарды и пилоты сплошь увлекаются алкоголем, но всё это ложь.

Все российские авиакомпании, допущенные к международным и внутренним перелётам, обязательно имеют сертификаты от ICAO, IATAи IOSA, которые подтверждают, что техобслуживание и сервис в этих компаниях на должном уровне. То же касается и лётного состава, который соответствует мировому стандарту.

Российские авиакомпании входят в международные альянсы. Аэрофлотявляетсяучастником Sky Team, Utair – StarAlliance, а S7 Airlaines – One World. Парк самолётов в Аэрофлоте – один из наиболее современных в мире и уж точно самый новый в Европе. Трансаэро является одной из 15 самых безопасных авиакомпаний мира, поскольку за всю историю её существования не произошло ни одного происшествия, вызвавшего человеческие жертвы.

Не следует расценивать это как призыв летать лишь крупными авиакомпаниями. Если лайнер небольшой компании эксплуатируется в аэропорту, то он проходит все те же проверки, что и машины гигантов авиаперевозок, что должно быть еще одним решением вопроса, как побороть страх полёта на самолёте.

Опасаться, что самолёту, на котором предстоит полёт, стукнуло 10 или даже 20 лет сильно не стоит. Ведь и крупнейший перевозчик мира «DeltaAirLines» имеет половину парка с такими старенькими машинами. У нас же практически не встречаются лайнеры старше 25 лет, хотя даже такой почтенный возраст не является критическим, поскольку у авиатехники очень большой ресурс.

Переключите свое внимание, и вы поборите страх самолета

Если в процессе того, как побороть страх самолёта, не помогают доводы логики, а страхи продолжают превалировать, то следует обратиться к методам релаксации. Начните слушать умиротворяющую музыку или записанные для таких случаев звуки природы, почитайте занятную книгу или интересный журнал, способов, чем занять себя во время полета в самолете очень много.

Практика полётов давно доказала, что часть людей успокаивается даже от вкусной еды или напитков, поэтому приготовьте себе что-нибудь в этом роде. Не стоит брать лишь напитки с кофеином или другими стимуляторами, поскольку незачем взвинчивать и так уже взведённую нервную систему. Можно принять успокоительное средство.

Если остатки страха никак не хотят вас покидать, то просто закройте глаза и старайтесь дышать размеренно, сосредоточьтесь лишь на положительных моментах от предстоящей поездки. Например, представьте красоты страны, в которую вы летите и подумайте, что до них осталось всего ничего – сесть в самолёт и долететь. Или что в конце пути вас ждёт повышение на службе.

Факты в пользу безопасности самолётов

  • В лайнерах все системы дублируются, а некоторые – неоднократно. Так, например, могут иметься 4 тормозных, 3 противопожарных и топливных систем, столько же систем управления и выпуска шасси.
  • В любом самолёте минимум 2 двигателя, одновременно отказать они практически не могут. Двигатель может отказать, отработав около 2 миллионов лётных часов, а это 228 лет без посадки. Даже если один двигатель откажет, самолёт продолжит без снижения полёт (при нормальных метеоусловиях и без перегруза) и безопасно сядет. Boeing-737, например, способен в аварийном режиме лететь 2 часа. То есть, такие требования заложены в мировые стандарты для пассажирских лайнеров и будьте уверены, что они им соответствуют.
  • В любом аэропорту мира все самолёты перед вылетом обязательно проходят технический осмотр, который проводит целая бригада профессионалов своего дела.
  • Для того чтобы произошла авиакатастрофа, одной причины, как правило, недостаточно, а требуется стечение ряда неблагоприятных обстоятельств. Поэтому все они тщательно изучаются и изыскиваются всесторонние меры для того, чтобы не допустить их повторно.
  • При ежегодном увеличении пассажиропотока примерно на 10 процентов, аварийность в гражданской авиации сокращается на 15 процентов.

Все эти факты лишь утверждают во мнении, что самолёт является самым безопасным на Земле средством передвижения.

А Вы боитесь летать на самолете? Как Вы преодолеваете свой страх? Поделитесь своим мнением в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий