Вы здесь

Почём нынче доброе дело?

thumbnail
Почём нынче доброе дело?
В одном из педагогических журналов взгляд упал на статью под названием «Щедрость». Только лишь увидев название, невольно ловишь себя на мысли, что это понятие тихой сапой уходит из нашей обыденности. Стало привычнее читать статьи, рекламные слоганы и прочие бросающиеся на глаза призывы о том, как быстрее разбогатеть, как не дать себя в обиду, как «выйти из воды сухим» в любой ситуации, даже если она того не требует.

Мы боремся за справедливость: я отработала столько-то и тогда-то, а коллега меньше и хуже, а получили денежное вознаграждение в итоге одинаковое. Где справедливость?! Я откушу от пирога больший и самый лакомый кусок, потому что я главнее и весомее тебя. Ведь это будет справедливо. Ведь должна же соблюдаться субординация. Ведь это же будет по закону рынка. С этим не поспоришь. Да, всё так.

Только эти производственные принципы распределения внимания и благ постепенно стали, кажется, наблюдаться и в семейно-бытовых отношениях, причём (а это и есть самое прискорбное!) среди детей. Меркантильность разрослась настолько, что человек, проявляющий безусловную щедрость, воспринимается как блаженный, не от мира сего. Или, ещё хуже, - видимо, ему это зачем-то надо… Грустно.

Впрочем, удивляться этим «прогрессивным» преобразованиям не стоит. Любой, кто хоть каким-нибудь образом имеет отношение к школе, подтвердит: школьник приходит в школу не просто так, он собирает портфолио. Слово-то какое умное! Мало кто соображает, что оно значит на самом деле, главное зато усекли: ни шага даром, ни одного дела не делать без поощрения – в виде грамоты, подарка, диплома, сертификата и т.д. Формы придуманы самые разнообразные, никого не упрекнёшь, знай только контролируй и записывай, чтобы ни одно доброе дело не пропало просто так. А то ты уборку в классе провёл – а тебе спасибо?! Нет уж! Вознаграждение подостойнее следовало бы за эту не очень интеллигентную работёнку.

Однажды я своим коллегам рассказала, что перед поступлением в институт с нами, будущими абитуриентами, занималась наша бывшая учительница. Она ничего не просила взамен, а вдобавок ещё и чаем поила. Никто из моих коллег, таких же учителей, мне не поверил! А когда я добавила, что эта странная учительница и учила-то нас всего два года, причём не в выпускном классе, то удивление коллег перешло в шоковое состояние. Вывод был однозначным: учительница – блаженная.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий