Вы здесь

Освещение при студийной фотосъёмке портретов

thumbnail
Освещение при студийной фотосъёмке портретов
Съёмка портрета - классическое применение выразительных средств фотографии.

Оглавление:

  1. Стиль и красота
  2. Прическа
  3. Дети

В последние годы второй вариант пользуется большей популярностью. Какой бы стиль вы ни выбрали, к портрету всегда относятся определенные принципы освещения. Как на строгом, так и на неформальном портрете ключевыми факторами являются выражение лица позирующего и, в меньшей степени, то, во что он одет. Соответствующий стиль определяется назначением портрета, и это всегда необходимо обсуждать с моделью или клиентом заранее. Например, корпоративные отчеты подразумевают серьезные, строгие снимки, а для настенного портрета или журнальной иллюстрации намного уместнее будет более живой, непосредственный подход.

Главная задача фотографа при съемке портрета - сделать так, чтобы модель чувствовала себя абсолютно комфортно. Какой бы краткой ни оказалась фотосессия, в ней всегда есть элемент личных взаимоотношений. Вспомните пару шуток; при правильном отношении модель быстро станет вашим лучшим союзником в реализации творческих идей. Те, кто был свидетелем моей портретной съемки, много раз признавались, что находились под сильным впечатлением от процесса!

Лицо - главный участник визуального контакта людей. За кратчайшую долю секунды, посмотрев человеку в глаза, мы легко можем определить его настроение. Взгляд вызывает в нас целый спектр эмоций, определяя то, как мы отреагируем на человека и как будем к нему относиться. Умение предугадывать изменения выражения лица человека и «ловить» нужный момент крайне важно для фотографа.

Портрет

Не существует двух одинаковых лиц. Мимолетные взгляды, улыбка, блеск в глазах при спуске затвора фиксируются почти на целую вечность. Хороший фотограф -тот, кто хорошо видит человека и понимает его.

Стиль и красота

При съемке «глянцевого» портрета ключевым фактором является освещение. Вероятнее всего, вы будете работать с профессиональной моделью, которая хорошо знакома с условиями студии и всем используемым осветительным оборудованием. Это сильно облегчит ваш труд, но вам все равно потребуется найти личный контакт с позирующим.

Когда это возможно, я заранее созваниваюсь с моделью по телефону. Это позволяет нам познакомиться, а также обсудить важные детали, в частности необходимый для съемки набор предметов одежды, или «гардероб», модели. Обычно я прошу модель не использовать или почти не использовать косметику, чтобы я мог начать работу «с чистого листа». Если на съемке не присутствует стилист, то я заранее договариваюсь с моделью о его или ее прическе. Если съемка проводится по заказу производителя косметики или средств по уходу за волосами, то я заранее предусматриваю услуги как визажиста, так и стилиста-парикмахера.

Стиль и красота

Форма лица во многом определяет оптимальный характер освещения. Выставляйте стандартную портретную схему еще до прихода модели: это даст вам время и возможность пообщаться с моделью, создавая ощущение спокойствия и комфорта. Пока это происходит, постарайтесь внимательно осмотреть его или ее лицо. Обратите внимание на мелкие дефекты кожи, форму носа, положительные и отрицательные особенности лица. Ни в коем случае не говорите об этом вслух. Что вам не нужно на съемке - это неуверенная в себе модель. Такая ситуация - верный путь к провалу, и не стоит удивляться, получив во время работы пощечину.

Визажист, арт-директор и все остальные задействованные в создании образа люди должны быть к этому моменту уже введены в курс дела. Крайне важно, чтобы ваша команда заранее понимала, какого результата нужно добиться, и работала согласованно. Следите за тем, как работает визажист, делайте аккуратные замечания и комментарии. Хороший визажист и стилист стараются вовлечь фотографа в свою работу.

поза и расстановка оборудования для кадра

Ориентируясь на свой опыт, постарайтесь понять, какие изменения нужно внести в схему освещения для наилучшего соответствия объекту съемки. Поскольку вы установили основные приборы заранее, у вас есть масса времени на то, чтобы тщательно подобрать фон, гармонично сочетающийся с цветом волос модели и ее одежды, а также переместить или добавить источники освещения, чтобы создать определенное настроение снимка. Все это можно сделать в то время, когда над моделью работает визажист. Процесс может занять пару часов и даже больше. Очевидно, что если заказчик дал вам четкие инструкции, то вам нужно привести фон и все остальное в соответствие с ними. Услуги моделей, визажистов и парикмахеров могут быть весьма недешевы, поэтому вам вряд ли захочется повторять съемку еще раз. И последний совет: всегда относитесь к модели и стилистам с уважением, обеспечивайте им самые комфортные условия, и ваши усилия обязательно окупятся.

Прическа

Причёска

Одна известная косметическая компания заказала у меня съемку с участием Эмбер для рекламы новой линии красок для волос. Мне нужно было продемонстрировать глубину и богатство полутонов прически, созданной с применением этого средства. Клиенту хотелось, чтобы Эмбер «общалась» с аудиторией, привлекая внимание читателей. Снимок был предназначен для рекламных проспектов на выставках, для буклета и использования в журналах. Я договорился о съемке со своим знакомым визажистом; стилист-парикмахер был предоставлен заказчиком, а Эмбер заранее съездила в технический центр компании, где ей покрасили волосы. Таким образом, в день съемки нам потребовалось только поработать над прической и нанести макияж.

Освещение

Как источник рисующего освещения использовался софтбокс, стоящий спереди справа от модели. Для подсветки головы, я установил сверху и сзади источник контрового освещения с сотовой насадкой и шторками; это позволило придать волосам контрастность, подчеркнув их глубину. В 3 м слева - большой белый пластиковый отражатель, отбрасывающий свет от другого источника на левую сторону лица. Внизу перед моделью - еще один отражатель, подсвечивающий подбородок и смягчающий тени. Фон из серой бумаги освещен справа снизу источником с серебряным рефлектором на расстоянии около 1 м под углом 30°. Чтобы выражение лица на снимках было более живым, установил короткую выдержку 1/200 сек.; кратчайшая длительность импульса вспышек также помогла четко зафиксировать модель в движении. Я защитил объектив от боковых засветок (для этого можно использовать черный картон или специальные шторки).

Дети

Нет ничего правдивее призыва: «Никогда не работайте с детьми и животными!»Детский портрет

На этом я мог бы и закончить раздел, но если вы располагаете терпением святого, то можете попробовать запечатлеть детскую непринужденность на фотографии: результаты могут вас очень обрадовать. Однако если вы лишены упомянутого качества, то вместо этого лучше попробовать свои силы в натюрморте.

Дети

Дети непредсказуемы, как готовящийся к извержению вулкан, но при правильном подходе могут стать замечательным объектом для съемки. Ключ к успеху - подготовить все освещение еще до их появления в студии. Ощущение скуки у ребенка будет расти в геометрической прогрессии, если ему придется долго стоять и ждать, пока вы возитесь со светом. С другой стороны, проведите финальную настройку уровней и работу со флэш-метром, когда ребенок уже позирует: это позволит показать ему оборудование, завоевать доверие, поиграть и пошутить, одним словом - наладить контакт. Если вы понравились ребенку и процесс съемки кажется ему интересным, то все должно быть в порядке. Не забывайте и о том, чтобы заранее выбрать одежду для съемки. Яркие, хорошо сочетающиеся цвета могут сыграть важную роль в создании интересных кадров. Если вы не можете проконтролировать гардероб ребенка заранее, попросите родителей принести несколько наборов одежды на выбор, чтобы вы могли решить этот вопрос на месте. Потраченное время полностью себя оправдает. Неплохо также иметь при себе сладости для легкого «подкупа» модели, интересные игрушки и т.д. Впрочем, всегда имейте в виду, что время съемки будет весьма ограниченным. Как только ребенок решит, что хватит, то так и будет -в принципе с этого момента все могут собирать вещи и идти домой. В среднем у вас будет около часа, чтобы получить удачный кадр, и не более того. Просто поразительно, что во многих случаях лучшими оказывались снимки из первого десятка дублей. Иногда, напротив, мне приходилось изрядно поработать, чтобы постепенно дать ребенку расслабиться и побудить его «работать на камеру». Довольно часто дети быстро начинают позировать, если сразу показывать им собственные снимки на мгновенной пленке Polaroid или на экране компьютера.

И последний совет: пусть в студии будет минимум взрослых, в идеале - только мама, папа и фотограф. Если их больше, ребенок просто не сможет сконцентрировать внимание на съемке при бесконечном щебете мам, пап, бабушек, дедушек, тети Пэт и брата Джонни.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий