Вы здесь

Что такое внешняя среда предприятия?

thumbnail
Что такое внешняя среда предприятия?

Внешняя среда предприятия – это сфера, в которой происходит маркетинговая деятельность хозяйствующего субъекта. Она состоит из нескольких частей.

Первая – это внешние условия и силы, которые определяют хозяйственную деятельность предприятия. К ним относятся:

  • международные: правила внешней торговли; законодательство других стран по вопросам проведения торговых операций; международные договора и соглашения;
  • регулировочные: политика правительства; система госрегулирования деятельности предприятий, конкуренции, политики ценообразования, рекламирования, другое законодательство;
  • технологические: внедрение разработок НТП; интенсивность использования современных технологий;
  • экономические: состояние страны (динамика и объемы производства товаров и услуг и их спроса); уровень доходов домохозяйств, налоги, темпы инфляции;
  • политические: политическая организация общества; политическая структура;
  • экологические: охрана природы;
  • конкурентные: виды, формы, динамика конкуренции;
  • социальные: демографические, культурные.

Вторая часть внешней среды – это субъекты, с которыми предприятие контактирует и на которые оно определенной мерой может влиять.

Из субъектов второй части внешней среды главными, безусловно, являются потребители, ведь именно их поведение (мотивы покупок, способ и стиль жизни, потребности, платежная способность) – важнейший фактор, который определяет содержание, направление и особенности деятельности хозяйствующего субъекта.

Помимо этого, в ходе исследования второй части внешней среды изучаются следующие субъекты:

  • органы госуправления, которые формируют систему правил и норм поведения, а также занимаются регуляцией предпринимательской деятельности;
  • акционеры, которые создают и финансируют фирму, и, выходя из своих интересов, распоряжаются собственностью;
  • поставщики, которые обеспечивают хозяйствующий субъект необходимыми ресурсами;
  • розничная и оптовая торговля, которая предлагает выработанную систему, организацию и сложившуюся практику торговых отношений с покупателями на началах посредничества;
  • СМИ, которые обеспечивают хозяйствующий субъект коммуникационными связями с рынком;
  • конкуренты, которые действуют на том же рынке, используя аналогичные стратегии;
  • контактные аудитории: профсоюзы, партии и другие организации, которых интересует деятельность предприятия и которые могут влиять на его сотрудников;
  • страховые, банковские, научно-исследовательские, охранные, транспортные организации.

http://synergy.edu.ru/ - сайт Университета Синергия http://vk.com/synergyunivers, http://vk.com/synergyuniversity - группы в Контакте http://www.facebook.com/synergyunivers - группа в Facebook https://twitter.com/synergyunivers - Twitter http://www.ustream.tv/channel/synergytvru - Ustream.tv Основы менеджмента. Внешняя среда организации Михненко Павел Александрович, зав. каф. Общего менеджмента Университета "Синергия", к.т.н., доцент.

2013-01-10



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий