Вы здесь

Зачем камикадзе надевают шлемы: анекдот или реальность?

thumbnail
Зачем камикадзе надевают шлемы: анекдот или реальность?
Этот вопрос, уже давно ставший анекдотическим, набил оскомину у всех пользователей инета. Каких только издевательских ответов не увидишь на этот вопрос. Большинство из них ещё и написаны с абсолютно дикими грамматическими ошибками. Лишь изредка встречаются более-менее приближенные к правде.

Возникает встречный вопрос: что это – беззлобный юмор победителей? Или нездоровый цинизм поколения отморозков?

Сам термин камикадзе имеет 2 корня: бог (ками) и ветер (кадзэ). Так прозвали в годы ВОВ военных японских лётчиков, а к концу войны так называли уже самоубийственную атаку любого вида японских вооружённых сил.

Первый отряд пилотов-камикадзе сформировался на базе морской авиации в октябре 1944 года. Это слово – всего лишь часть японского понятия токкотай. Так в Японии называли любого смертника-добровольца. Сейчас термин камикадзе снова обозначает именно лётчиков-самоубийц.

Вернёмся к вопросу – так зачем камикадзе шлем? Причин несколько. Во-первых, это военные лётчики, а в армии – строжайшая дисциплина. За нарушение формы можно было здорово поплатиться.

Во-вторых, камикадзе летали и эскадрильями, потому, даже если не поддерживать связь с базой вылета, между собой им необходимо было переговариваться. Ни для кого не секрет, что лётный шлем – это не каска для мотоцикла. Он оснащён радио-передающей аппаратурой, гарнитурами и прочим.

В-третьих, вы вообще представляете себе, как может ощущать себя в военном японском самолёте человек без шлема, и при этом ещё и умудряться пилотировать? Самолёт всё время трясёт, он может попасть в зону турбулентности. Элементарные меры предосторожности и технику безопасности никто не отменял. Ведь до цели ещё надо долететь.

В-четвёртых, японские пилоты вовсе не думали, что они смертники. Их основной задачей было поразить цель. Другое дело, если эту цель нельзя было уничтожить обычной бомбой. Но надежда вернуться на базу живыми присутствовала всегда.

В-пятых, часто случалось и так, что выходило из строя какое-либо самолётное оборудование, например, механизм подвески снаряда, и самолёт просто вынужден был, не добравшись до цели, возвращаться на базу. Так случалось и когда метеоусловия – плохая видимость, сильный ветер и т.п. – не позволяли продолжать полётное задание. Экипажи возвращались на базу.

Широко известен случай, когда один и тот же пилот-камикадзе трижды должен был погибнуть, но каждый раз спасался и благополучно пережил окончание военных действий.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий