Вы здесь

Какова история балета в России?

thumbnail
Какова история балета в России?
Профессиональный Балет, высшая ступень хореографии (от греч. choreia – пляска и grapho – пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой.

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Подготовкой спектакля был занят Николай Лима. Познания Николая в балете были весьма велики. Он стал руководителем создавшейся балетной труппы, ее педагогом и первым танцором. На Обучение к Лиме были отданы десять детей, через год их количество увеличилось. В 1673 году Лима исполнял «французскую пляску». Это был балет во французском стиле и первый профессиональный балетный спектакль.

Вскоре император Петр Первый издает указ, в котором танцы становятся основной частью придворного этикета. Дворянская молодежь была обязана обучаться танцам, в следствии этого, в Петербурге бальный танец становится обязательной дисциплиной в Шляхетском кадетском корпусе.

Позже кадеты начинают участвовать в балетных танцах. Преподавателем становится Жан-Батист Ланде. Он видел как никто другой надобность развивать балетное искусство.

В 1737 году Жан-Батист подает прошение, в котором уверяет о необходимости открыть школу для простых мальчиков и девочек, чтобы обучать их хореографическому искусству. В скором времени его прошение было утверждено, и в 1738 году открывается первая школа балетного танца (ныне Академия русского балета им. А.Я Вагановой). Ежедневные занятия Ланде с учениками принесли свои плоды, публика была в восторге от увиденного. Школа Ланде очень быстро дала русской сцене прекрасных артистов. В истории остались имена лучших учеников первого набора: Аксиньи Сергеевой, Авдотьи Тимофеевой, Елизаветы Зориной, Афанасия Топоркова, Андрея Нестерова.

Нельзя не отметить и переворот в балетной музыке, трудами Чайковского, внесшего глубочайший драматизм, и непрерывное симфоническое развитие. Его музыка позволила артистам раскрывать характер своих героев.

В годы после Первой Мировой войны в России балет не теряет своей значимости. В 1920-е годы появляются постановки на политические и социальные темы. Зрители в Западной Европе не были знакомы с советским балетом практически до середины 1950-х годов. Интерес публики вызвало мастерство наших балерин, их умение передавать весь спектр чувств, и превосходная техника. Конечно, распад Советского Союза не мог не сказаться на балетных труппах. Очень многие талантливый педагоги и артисты покинули страну, чтобы обосноваться в Германии, США, Англии.

 

В настоящее время классический балет сосуществует с различными его модернистскими течениями — в России открыто много балетных трупп

разных жанров и направлений.

А как научиться танцевать уличные танцы, читайте в нашей статье.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий