Вы здесь

Как фотографировать предметы

thumbnail
Как снимать предметы
Поговорите с вашим клиентом о его товаре, о тех особенностях, которые выгодно отличают его товар от товара конкурентов.

Оглавление:

  1. Офисная техника
  2. Набор для пикника
  3. Средства для волос
  4. Проспект для туристов
  5. Коллекция средств для укладки
  6. Набор косметики 1
  7. Набор косметики 2
  8. Кожаный органайзер
  9. Холодильник
  10. Научное оборудование
  11. Блок связи
  12. Тема для разговора: Арт-директор

Ваша задача - своими снимками подчеркнуть именно эти качества, чтобы добиться максимального рекламного эффекта. Товар может быть разным и поэтому вам часто придется сталкиваться с совершенно новыми, нестандартными задачами. Нет универсальной формулы удачного освещения. Некоторые снимки выигрывают от создания в кадре определенного настроения; другие, напротив, требуют более простого освещения, демонстрирующего продукт таким, какой он есть.

Офисная техника

фотография офисной техники

Рекламируемый продукт может быть любым - от простой бутылки газировки до модного электронного гаджета со всеми его цветными светодиодами и яркими дисплеями. Вне зависимости от типа продукта вам необходимо тщательно продумать схему освещения. Очень важно, чтобы переданный вам образец был в идеальном состоянии. Цифровая ретушь позволяет удалить незначительные царапины и пятна, хотя вмятины на металле бывает не так просто замаскировать. Имейте в виду: в большинстве случаев вам придется работать с дизайнером продукта, со всеми его представлениями и предоставленными вам инструкциями, и от этого во многом зависит характер используемого освещения. Всегда имеет смысл заранее изучить похожие снимки, чтобы понять, есть ли у вас необходимое количество вспышек и насадок.

Освещение

освещение офисной техники

На деревянный каркас я положил лист 10-мм матового пластика, на него - лист перфорированного алюминия, а сверху поставил машину. Фоном стал лист 5-мм пластика, за которым стоял еще один алюминиевый лист. Под съемочным столом я поставил такой же источник света с синим светофильтром, как и за фоном. Основное освещение давал сверху софтбокс, выставленный на низкую мощность. Справа от стола - вспышка с рефлектором, шторками и красным желатиновым фильтром, освещавшая справа заднюю часть машины; слева - аналогичная вспышка без фильтра, дававшая световое пятно на левой стороне аппарата. Сначала я открыл затвор на несколько секунд в полной темноте, чтобы проэкспонировать красные цифры на дисплее; затем, когда я вручную подал импульс вспышек, затвор был закрыт.

Набор для пикника

фотография набора для пикника

Увидев эту корзину с набором для пикника, вы поймете, насколько разными могут быть рекламируемые товары. Этот снимок предполагалось использовать на различных носителях: карточках на выставке, обложке каталога, а также в печатной рекламе. Дизайнер предоставил мне сделанные маркером наброски будущего снимка. Задача состояла в том, чтобы сделать кадр насыщенным, теплым и приятным. Необходимо было донести до зрителя мысль о том, что с таким набором для пикника он может насладиться роскошным отдыхом как на природе, так и где бы то ни было.

При съемке набора я избирательно освещал его разные части, чтобы наилучшим образом выявить текстуру плетеной корзины. Отдельный источник боковой подсветки был направлен на логотип компании, выполненный из кожи.

Освещение

освещение набора для пикника

В качестве подложки я использовал несколько грубых деревянных досок, выкрашенных в светлые тона, а на заднем плане разместил тканевый фон коричневого цвета. Я контролировал композицию, глядя в матовое стекло своей крупноформатной камеры. При этом, расставляя вокруг корзины различные предметы, мы с ассистентом следили затем, чтобы логотип был хорошо виден и находился в центре кадра. Заполняющее освещение создавалось большим стрипом, размещенным слева от корзины. В качестве источника рисующего света мы использовали эллипсоидный спот, поставив его справа и установив на него гобо для создания пятнистого эффекта. На этом источнике также стоял фильтр «солома» (Straw 1). Некоторое время я перемещал спот в разные точки, чтобы добиться наилучшего освещения фирменного логотипа. Еще два источника с узконаправленными сотовыми насадками избирательно освещали некоторые детали переднего плана. Фон специально не подсвечивался.

Средства для волос

фотографии средств для волос

В течение нескольких лет я занимался съемкой для ведущего мирового производителя средств по уходу за волосами. Иногда меня просили сделать сложный художественный снимок для рекламной кампании, где одна только подготовка освещения могла занять целый день. В большинстве случаев съемка для этого клиента предполагала обтравку изображений, однако их освещение должно было быть идеальным. Хотя такие заказы до сих пор иногда поступают, к сожалению, искусство фотографа уже не так востребовано в связи с развитием компьютерной обработки снимков. Я до сих пор стараюсь добиваться идеального вида изображения непосредственно в студии, однако арт-директора все чаще говорят мне: «Не беспокойтесь - снимайте на белом фоне, и мы все доделаем на компьютере»; под «компьютером» обычно подразумевается Photoshop.

Освещение

Схема, которую я использовал здесь, применима для съемки самых разнообразных тюбиков, баночек и флаконов. Главное - выбрать идеальный экземпляр продукта; мне для этого иногда приходится перебрать около 20 образцов. Тем самым вы облегчите себе дальнейшую ретушь. Все изображенные здесь продукты несут один и тот же логотип, золотую букву «К», который везде должен выглядеть идеально. Для фона был использован белый бумажный лист. Спереди и примерно в 60 см сверху от композиции располагался средних размеров софтбокс. Рисующий свет создавался вертикальным стрипом, расположенным с одной стороны от продукта (это может быть любая сторона), а с другой стороны располагался белый отражатель. Чтобы подсветить серебристую букву «К», я разместил прямо перед камерой лист белого пенокартона, прорезав в нем отверстие для объектива. Вам придется некоторое время подбирать положение камеры и товара, но в целом этот метод работает хорошо.

Проспект для туристов

фотография проспекта для туристов

Этот снимок с боксером демонстрирует нестандартный подход к рекламе только что вышедшего проспекта. Я не помню точно, почему я снимал именно боксера, но кадр хорошо иллюстрирует новые веяния в предметной съемке. Фотографию использовали в оформлении стенда с брошюрами, а также в качестве постера на витрине магазина. Рекламный ход сработал отлично. Такое неожиданное изображение на рекламе турагентства легко привлекало внимание прохожих.

Мы позвонили в наше основное модельное агентство и провели кастинг с участием нескольких бодибилдеров. Выбранная модель, снятая на черном фоне, смотрится очень мощно.

Освещение

Несмотря на броский вид снимка, освещение было очень простым. Оно включало два источника света, слева и справа. Справа от боксера располагался большой вертикальный стрип; слева - вспышка с серебристым рефлектором. Перед второй вспышкой я установил несколько слоев рассеивателя Tough Frost, чтобы смягчить ее свет. Поэкспериментируйте, начав с одного или двух листов этого материала. На заднем плане, примерно в 2,5 метрах от модели, я установил рулон черной бумаги. Когда все было готово к съемке, мой ассистент нанес на тело боксера детское масло, после чего мы аккуратно нанесли на кожу капельки воды с помощью опрыскивателя, тщательно избегая попадания жидкости на шорты, перчатки и брошюру. Сложность заключалась в том, чтобы правильно расположить два источника света и создать наиболее эффектные блики на мускулах. Наконец, я установил небольшой белый отражатель, чтобы отбросить часть света на саму брошюру.

Коллекция средств для укладки

фотография коллекции средств для укладки

Даже простой снимок коробки с продуктом довольно часто должен быть «с настроением». Например, в этом случае у клиента был готовый снимок модели с шикарной прической, которая должна была быть основой рекламного плаката. Внизу на плакате требовалось расположить фотографию самого набора средств для укладки волос. Обсудив вопрос с дизайнером, мы решили, что съемка с низкой точки, как бы глядя на продукт снизу вверх, позволит сделать кадр более драматичным, без потери информативности.

Мы выбрали синий цвет фона, хорошо оттеняющий белые тона упаковок.

Мне бы хотелось дать простой, но очень полезный совет по съемке коробок и упаковок. Извлеките содержимое упаковки и аккуратно прикрепите кусочки двустороннего скотча к крышке и язычкам. Сначала заклейте таким образом дно и положите в коробку небольшой грузик, например камешек, для придания ей устойчивости. Наконец, закрепите крышку. Коробка будет выглядеть аккуратной и идеально закрытой, а груз поможет ей надежно сохранять свое положение. Я пользуюсь этим методом практически повседневно.

Освещение

Перед съемкой этого набора я постелил на стол лист синей фоновой бумаги, аккуратно раскатав его до самого пола. На заднем плане была установлена полупрозрачная панель из синего пластика. Расположив флаконы и коробку нужным образом, я осветил их спереди справа с помощью вертикальной линейной вспышки, свет которой был немного смягчен фильтром Tough Frost. Для заполнения теней я установил пару белых отражателей слева и справа. За фоновой панелью располагались две вспышки: одна с фоновым рефлектором, для создания светлого гало в нижней части фона, а другая - с круглым тубусом, создающим световое пятно прямо за большим флаконом. Добиться оптимального баланса между основным и фоновыми источниками бывает не так просто; если вам не позволяет это сделать диапазон мощности вспышек, вы можете проэкспонировать фон с длительной экспозицией и затем осветить вспышкой передний план.

Наборы косметики 1

фотографии набора косметики 1

Фотосъемка товаров всегда была и остается неотъемлемой частью рекламного и маркетингового бизнеса, и она вряд ли когда-нибудь потеряет свое значение. В большинстве случаев вам не потребуется сложное освещение для съемки упаковок. Довольно часто достаточно всего одного источника, расположенного сверху и дополненного набором белых отражателей. Предметная фотосъемка - довольно прибыльное дело, и есть множество фотостудий, занимающихся исключительно этим; в некоторых из них съемка буквально «поставлена на конвейер». Однако качественный результат требует определенного умения - мне встречалось много отрицательных примеров. Чтобы выделиться из толпы, старайтесь максимально внимательно относиться к деталям вашей композиции и освещения. Убедитесь, что изображенный логотип выглядел наилучшим образом.

Освещение

освещение набора косметики 1

Моему клиенту требовались фотографии продуктов для двух рекламных кампаний. Снимки на странице справа предназначались для предновогодней рекламы; остальные планировалось использовать в течение года. Я положил на стол гибкий лист белого пластика. Затем, расположив упаковки в виде композиции, я осветил их сверху с помощью софтбокса. Слева, под углом 90° к объектам съемки, я установил вертикальный стрип. Перед проведением съемки нам удалось найти симпатичные сухие растения с небольшими белыми плодами, которые своим видом напоминали о праздниках; я положил несколько веток на заднем плане, придав им холодный оттенок с помощью стоящей слева вспышки и синего желатинового фильтра. При этом я проследил за тем, чтобы лучи синего цвета не попадали на упаковки с товаром и на передний план. Тени с правой стороны были заполнены с помощью белого отражателя. Небольшая глубина резкости позволила вывести ветки из зоны фокуса.

Наборы косметики 2

фотографии набора косметики 2

Для получения хорошего снимка одиночной упаковки или флакона часто достаточно всего одного источника освещения, например расположенного сверху софтбокса. Если вы снимаете упаковку белого цвета на белом фоне или снимок предназначается для обтравки, то края объекта могут легко начать сливаться с задним планом. Чтобы этого избежать, расположите по сторонам от композиции листы черного картона, но так, чтобы они не попадали в кадр. Это позволит сделать края упаковки или флакона более темными. Другой трюк состоит в использовании мягкого карандаша: если очень аккуратно нанести линию по краю объекта, а затем равномерно размазать ее пальцем, то можно добиться того же эффекта. Главное - не переусердствовать. Одиночного источника с верхним расположением обычно достаточно, но иногда имеет смысл установить и боковое освещение, чтобы придать снимку большую объемность. Мощность боковой вспышки должна быть примерно на ступень выше, чем у софтбокса.

Освещение

На этих снимках изображены те же продукты, однако здесь они представлены совсем в другом настроении. Я использовал ту же схему освещения с расположенным вверху софтбоксом и стрипом слева, повернув софтбокс немного в сторону фона, чтобы сделать его освещение более равномерным. Косметический набор был установлен на панель из матового стекла, под которую я положил зеркало. Лист блестящего белого пластика дал бы тот же эффект. На заднем плане я повесил лист белой бумаги. Чтобы отбросить больше света на затененные участки флаконов и на белый фон, с правой стороны от композиции я расположил белые отражатели. Следите за точностью расположения упаковок - используйте скотч и пластилин, если нужно их закрепить. Наконец, я удалил линию горизонта, разделяющую горизонтальную панель и фон, с помощью Photoshop.

Кожаный органайзер

фотография кожанный органайзер

Фотосъемка товаров может быть как рутинным, так и высокохудожественным занятием, поэтому она требует комплексного сочетания навыков и всегда держит фотографов в тонусе: вы никогда не знаете, с каким заказом вам предстоит столкнуться. С моей точки зрения, чем сложнее задача, тем интереснее ее решать - мне нравятся нестандартные проблемы и необычные схемы освещения. Это и делает мою работу столь увлекательной. Среди трудных для фотосъемки объектов можно назвать кожаные блокноты и бумажники. Обычно они имеют матовую, поглощающую свет поверхность обложки, однако внутри содержат яркобелые листы, что требует очень тщательно соблюдать баланс между светлыми и темными участками снимка. Необходимо также уметь подчеркнуть рельеф и текстуру кожи. Во многих случаях для этого нужно располагать источники низко, чтобы их свет скользил вдоль поверхностей.

Освещение

освещение кожанного органайзера

Этот снимок, имеющий, скорее, художественный, а не прикладной характер, открывал собой один из каталогов. Освещение и реквизит были подобраны так, чтобы идентифицировать предметы с определенным стилем жизни. Малиновый фон представлял собой просто скомканный лист бумаги. На него я положил пиджак, а сверху разместил записные книжки. Чтобы добиться нужного расположения предметов, потребовалось довольно много пластилина и клейкой ленты; для удержания изогнутых страниц на своих местах я использовал суперкпей. Освещение состояло из трех источников. Чтобы подчеркнуть текстуру кожи, я расположил небольшой софтбокс справа на небольшой высоте; чтобы создать освещенную полосу на черной обложке и добавить яркости коричневой коже в центре, я установил вертикальную линейную вспышку слева, почти полностью закрыв ее шторки; сзади располагался еще один источник с рефлектором и тубусом, лучи от которого проходили через пару стеклянных бутылок и тем самым создавали игру света и тени на фоновой бумаге и остальных участках композиции.

Холодильник

фотография холодильника

Съемка холодильников для каталога требует очень большого студийного пространства, и не только потому, что сам объект довольно велик: вам нужно место, куда ставить холодильники до и после съемки, поскольку модельный ряд может включать в себя 15-20 различных экземпляров. Небольшой совет по этому поводу: сделайте снимки процесса распаковывания или запишите его на видео, чтобы ваш ассистент знал, как уложить все обратно, когда до приезда грузчиков останется всего полчаса.

Я всегда устанавливаю свет в расчете на самый большой холодильник - обычно такая схема подходит и для остальных. Как правило, каталоги предполагают идентичное освещение всех объектов, поэтому, как только вы разберетесь с первым снимком, дальнейшая работа пойдет как на конвейере. Пока вы работаете с разными моделями холодильников, подмечайте интересно выглядящие детали, которые можно снять отдельно, но саму съемку деталей оставьте на потом.

Освещение

освещение холодильника

Этот снимок был сделан для обложки каталога. Мы уложили в студии искусственный пол и поставили на него холодильник. Чтобы создать эффект приятного теплого сияния в холодильнике, я поместил внутрь него лампу накаливания, которая затем была прикрыта продуктами; кабель от лампы был протянут внизу и его не было видно. Затем я поместил линейную вспышку с красным фильтром слева, чтобы создать эффект яркой полосы на белой стенке. Другой источник - вспышка с рефлектором и синим светофильтром - располагался справа, примерно в 2 м от объекта. При такой расстановке источников вероятна паразитная засветка, поэтому защищайте объектив черными «флагами». Сама съемка проходила в два этапа. Сначала я установил на объектив камеры смягчающий фильтр, включил лампу накаливания внутри холодильника и открыл затвор на необходимое время. Затем, сняв софт-фильтр и выключив лампу, я подал импульс на вспышки и закрыл затвор. Для того чтобы такой метод сработал, вам потребуются полная темнота в студии и неподвижность камеры.

Научное оборудование

фотографии научного оборудования

Цветные светофильтры - неплохое средство для оживления чересчур формальных или однотонных композиций. Впрочем, не стоит использовать их повсеместно. У меня был один клиент, который целых два года просил нас при съемке всех заказов использовать цветное освещение. Сейчас, спустя 10 лет, мы до сих пор вспоминаем об этом с улыбкой и называем тот период «эпохой ЛСД». Однако при уместном использовании цветные светофильтры не так плохи. Как вы могли заметить, они были использованы при съемке многих кадров из этой книги: для создания теплого солнечного настроения при фотографировании пищи, для придания оттенка белому фону или, как в этом случае, для легкой подсветки клавиатуры. Еще один эффектный трюк - наливать жидкость с пищевым красителем в бутылки и использовать их в качестве рассеивателей.

Освещение

освещение научного оборудования

Для съемки кадра с клавиатурой использованы три источника света: софтбокс наверху, создающий общее рассеянное освещение, одна вспышка с рефлектором справа внизу, на которую был установлен светло-синий светофильтр, для придания большего объема клавиатуре, и еще одна вспышка с фронтальным размещением, свет которой был слегка смягчен фильтром Tough Frost. Третья вспышка освещала переднюю часть ДНК-флуориметра. Яркость источников потребовала аккуратной балансировки. Для освещения композиции с рукой лаборанта была использована почти такая же схема, но источник синего света располагался слева, а справа вверху я поставил еще одну вспышку с желтым светофильтром, чтобы создать цветовой контраст на столе и рукаве лаборанта. ДНК-электрофореграмма справа внизу была сфотографирована вообще без дополнительного освещения, только в свете ультрафиолетовых ламп трансиллюминатора. Начальный набор цветных светофильтров можно найти в каталоге любого производителя студийного оборудования.

Блок связи

Паразитной засветкой является любой свет, достигающий пленки или матрицы фотоаппарата и не участвующий в формировании основного изображения. Чаще всего засветка вызывается боковым светом, падающим на линзы объектива. Как результат - снижение контрастности кадра, светлая вуаль или появление характерных ярких пятен в форме отверстия диафрагмы. Загрязненные светофильтры на объективе или чрезмерное обилие оптических поверхностей (в первую очередь фильтров) способствуют засветке. Наиболее действенными способами борьбы с ней являются:

  • установка бленды на объектив;
  • использование шторок на вспышках, когда это возможно;
  • использование черных «флагов», расположенных между вспышками и фотоаппаратом.

Для проверки световой схемы на опасность паразитной засветки часто достаточно взглянуть снаружи на объектив: если вы видите яркие блики, отражающиеся от его линз, то засветка весьма вероятна.

Освещение

освещение блока связи

Съемка этого блока с оборудованием была интересна из-за обилия блестящих металлических поверхностей. Я немного выдвинул одну из печатных плат, чтобы показать содержимое ящика, и подсветил ее полупрозрачную поверхность сзади. Установил ящик на черную панель из пластика, а в качестве фона повесил лист черной бумаги. Чтобы создать цветную текстуру на фоне, я осветил его эллипсоидным спотом с гобо и красным светофильтром. Правая стенка ящика была освещена вспышкой с рефлектором и синим желатиновым фильтром, которая стояла справа и немного сзади от ящика. Фронтальное освещение и сквозная подсветка печатной платы были реализованы одновременно с помощью линейной вспышки, стоящей слева от композиции. Камера была защищена от паразитной засветки черными панелями. Если мощности некоторых источников не хватает, попробуйте экспонировать кадр с ними отдельно, используя длительную выдержку и мультиэкспозицию.

Тема для разговора: Арт-директор

Фотограф

Всегда следуйте определенному плану. Если заказчик дает, вам точные указания, то к этому плану необходимо добавить еще один пункт: понять, что именно от вас требуется.

  1. Представьте себе визуально готовый снимок?
  2. Решите какое освещение требуется?
  3. Подберите необходимое оборудование. В этом плане особенно важен опыт студийной съемки: когда вы хорошо разбираетесь в характерных особенностях каждого прибора и насадки, вы придете к правильному решению.
  4. Приступите к постановке освещения, вводя в схему источники один за другим. Может быть, какие-то из деталей нуждаются в дополнительной подсветке?
  5. Нанесите последние штрихи. Выиграет ли объект от дополнительного освещения? Удовлетворены ли вы композицией? Может быть, ее можно еще немного улучшить? Надежно ли закреплены все элементы, и не видны ли при этом следы скотча или пластилина?
  6. Проведите замер экспозиции. Сделайте тестовый снимок на пленке Polaroid или цифровой камерой. Нет ли следов паразитной засветки?
  7. Сделайте ваш финальный снимок.

Арт-Директор

Я работаю с фотографами более 20 лет и могу точно сказать, что золотое правило арт-директора -досконально обсуждать с фотографом все детали до начала любой съемки. Предоставьте ему описание задачи в письменном виде, обязательно дайте понять, какого настроения в снимке вы хотите добиться и расскажите хотя бы немного об объекте, который предстоит фотографировать. Убедитесь, что вы пришли к консенсусу по всем вопросам.

фотография обёртки

В ваших требованиях к съемке должны быть однозначно указаны количество готовых снимков, их масштаб (снимать ли предмет крупным планом или оставить место по краям), характер освещения (натуралистичное, жесткое или равномерное), насколько глубокими вы хотели бы видеть тени и т.д. Вы должны подчеркнуть эмоциональную нагрузку будущего снимка, определиться с цветовой гаммой и типом фона, если это важно, а также указать все возможные проблемы, которых вы бы хотели избежать. Вся эта информация позволит фотографу принять определенные решения относительно выбора оборудования и схемы освещения.

Если вы работаете с каким-либо фотографом впервые, спросите его о возможностях студии и используемом оборудовании. Вы должны быть на 100% уверены, что в студии есть все необходимое для выполнения конкретной задачи и что ее физически можно выполнить на имеющейся площади.

С фотосъемкой рояля сможет справиться большинство фотографов, но как пронести его в студию? Задайте вопросы насчет имеющихся фонов.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий