Вы здесь

Как ребенок учится?

thumbnail
Как ребенок учится?
Контакт взглядов. Уже через 7 минут после рождения младенец предпочитает человеческое лицо каким-либо другим объектам, попадающим в поле его зрения. Как можно чаще общайтесь с ребенком "глаза в глаза", это поможет ему наладить непосредственную связь с вами и даст хороший старт для его развития. Через месяц малыш будет узнавать ваше лицо, и радоваться вашему появлению в его поле зрения.

Рассматривание. Несмотря на несовершенство зрительной функции, новорожденный в течение нескольких секунд способен наблюдать за крупным объектом, попавшим в поле его зрения. Оптимальное расстояние для рассматривания около 25-30 сантиметров.

Слушание. Прожив всего 12 часов от рождения, ребенок отличает человеческую речь от других звуков, реагируя на нее едва заметными движениями. Помните об этом, когда вы ухаживаете за ребенком, разговаривайте с ним как можно больше. Малыш воспринимает тон вашего голоса и интонации, разговаривайте с ним ласково и выразительно. Таким образом, вы формируете базу для развития речи ребенка.

Чувствительность. У младенца от рождения "включены" все пять органов чувств: он слышит, видит, чувствует прикосновения, воспринимает запахи (он может узнать маму по ее ни с кем не сравнимому запаху, запомнить ее духи), различает вкус продуктов. Но, занимаясь с ребенком, не старайтесь воздействовать сразу на все органы чувств, подобная "перестимуляция" может привести к тому, что малыш "выключится" из общения, и периоды сосредоточения внимания станут короче.

Подражание. У ребенка есть врожденная способность подражать движениям матери и ее мимике (открыванию рта, подниманию бровей, высовыванию языка). В возрасте 14 дней младенец способен подражать даже движению пальца взрослого. А через несколько недель после рождения, он начинает имитировать речь взрослого, шевеля губами.

Улыбка. Хотя осознанная, "настоящая" улыбка появится у малыша только через 2 месяца после рождения, он начинает улыбаться уже к концу 2-й недели свой жизни. Эти улыбки отражают зачатки мышления ребенка, поскольку являются реакцией малыша на собственные внутренние ощущения, голос матери и изменения в окружающей обстановке.

Плач. Помимо реакции малыша на негативные ощущения, плач является еще и основным средством звукового общения ребенка, которое он использует для того, чтобы привлечь к себе внимание. Незамедлительно реагируйте на плачь ребенка – со временем он найдет другие способы позвать вас, чтобы "поговорить", а пока в его арсенале только одно средство.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий