Вы здесь

История развития компании «Форд»

thumbnail
История развития компании «Форд»
История компании «Форд» не закончилась со смертью своего основателя – бразды правления с успехом взял его внук

Оглавление:

  1. Первые шаги Генри Форда в жизни и автомобилестроении
  2. Первые автомобили «Форд», доступные широкой массе
  3. Важные вехи «Форда»
  4. «Форд» после смерти Генри Форда

Одна из старейших в США компаний «Форд Мотор Компани» или просто «Форд», занимающаяся автомобилестроением, прославившаяся производством машин с аналогичным названием. Совокупный объём выпущенных «Фордом»  автомобилей за весь период его существования  занимает в мире четвёртое место. При этом в США он уступает лишь «Дженерал моторс» и «Тойоте», а в Европе – «Фольксвагену».

История создания компании «Форд» неразрывно связана с Генри Фордом – великим деятелем автомобилестроения, давшем ей название.

Сын одного ирландского иммигранта упал в 1872 году с лошади, когда работал на отцовской ферме возле городка Дирборн, находящегося в штате Мичиган. Это навело его на мысль создания транспортного средства, причиняющего меньше страданий и которое было бы более надёжным, чем любой из видов гужевого транспорта. Понятно, что неудачным наездником и был будущий автомобильный король Генри Форд.

Первые шаги Генри Форда в жизни и автомобилестроении

Родился Генри в Мичигане, небольшом посёлке Спрингфилд в 1863 году 30 июля. В семье Уильяма и Мэри Форд он был первенцем из шести отпрысков. У семьи было большое фермерское хозяйство, в заботах о котором и прошло детство Генри. Учился мальчик в ближайшей сельской школе. В 12-летнем возрасте он завёл себе небольшую мастерскую, в которой пропадал всё свободное время. Несколько лет спустя он сам соорудил там паровой двигатель.

Видео об истории компании «Форд»

В 16 лет юноша перебрался в Детройт, устроившись помощником машиниста. А три года спустя он сменил его на Дирборн, где 5 лет ремонтировал и конструировал паровые двигатели, периодически подрабатывая в Детройте. Форд женился в 1888 году на Кларе Брайент, а чуть позднее стал управляющим на лесопильном заводе. Через три года он стал инженером в «Эдисон Иллюминейтинг», став еще через два года её главным инженером. Получив приличное жалование и достаточное время, Форд посвятил его разработке нового двигателя внутреннего сгорания. Причём первый такой агрегат он собрал на собственной кухне. Затем пришла мысль водрузить этот двигатель на раму, снабжённую четырьмя колёсами от велосипеда. В результате в 1896 году появилось первое самодвижущееся детище Форда – квадроцикл.

В 1899 году он покидает «Эдисон Иллюминейтинг» и почти сразу создаёт на паях «Детройтскую автомобильную компанию», но это ещё не была история компании «Форд». Другие совладельцы рассчитывали на создание гоночных автомобилей и быструю прибыль, что быстро привело компанию к банкротству.

Для создания же компании, производящей машины в массовом количестве, требовались огромные деньги. Тогда Форд бросил вызов конкурентам и создал гоночную машину, которая смогла выиграть престижную гонку. Причём изобретатель сам участвовал в гонках, победив в 1901 году Александра Уинтона – чемпиона Соединённых Штатов.

Первые автомобили «Форд», доступные широкой массе

Победа машины Форда привлекла к нему внимание денежных мешков. Благодаря финансовой поддержке он создал в 1903 году «Форд мотор», которая работала по правилам самого владельца. Главной идеей проекта было создание простых, надёжных, лёгких, дешёвых, а потому доступных массам автомобилей. Компанию учредили 12 бизнесменов из Мичигана, а Форду принадлежали чуть больше 25% акций компании. В ней он совмещал должности главного инженера и вице-президента. Зданием для автозавода стала бывшая фургонная фабрика в Детройте. Были созданы бригады из 2-3 человек, которые под непосредственным контролем Форда собирали автомобили из сделанных на заказ сторонними предприятиями деталей.

Первую машину компания продала 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска», имеющая восьмисильный двигатель и получившая название «Форд А». Конечно, Форд не был первым, кто изобрёл автомобиль, но о модели «Форда А» в рекламе говорилось, что это самая совершенная на рынке машина, водить которую сможет даже 15-летний подросток.

Фактически с этого момента и началась история развития компании «Форд». В 1906 году Форд стал уже мажоритарным владельцем и президентом компании. Известный ныне всему миру овальный логотип компании появился в 1907 году.

«Форд Т» стал одним из известнейших автомобилей в истории благодаря исполнению заветной мечты Форда: чтобы автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения (один из этих авто стал участником выставки ретро автомобилей в Москве в 2014). Выпуск в 1908 году «Форда Т» стало практической реализацией этой мечты. Американцы придумали ей ласковую кличку «жестяная Лиззи». Спрос на новую модель оказался так велик, что, несмотря на постоянное расширение, предприятие не справлялось с заказами. Только за первый год было продано 10,66 тысяч автомобилей, это были фантастические цифры для автопрома той поры. Кроме того, модель Т имела множество модификаций – от пикапа до кабриолета. Одновременно на базе этой модели создавались специализированные машины: кареты скорой помощи, автофургоны, для доставки мелких грузов, даже небольшие автобусы.

Компания «Форд» вошла в историю, применив раньше других полноценный автосборочный конвейер.

В 1919 году Форд с сыном Эдселом выкупил остаток акций своего предприятия за 105 миллионов долларов, став единоличным владельцем компании. Чуть позже сын занял пост её президента, который занимал до самой своей скоропостижной смерти в 1943 году, после чего Генри пришлось вновь заняться её управлением.

На протяжении двадцатых и тридцатых годов «Форд» активно проводит экспансию во многие страны мира, в том числе и СССР, где с его помощью были построены АМО и ГАЗ. Форд относился к власти большевиков весьма негативно, но полагал, что у России будут большие перспективы, если она займётся индустриальным развитием.

Видео о истории создания компании «Форд»

«Форд Мотор» купил в 1922 году компанию «Линкольн», руководить которой было поручено сыну Генри Форда Эдселю. Левая пресса с удовольствием смаковала авторитарный стиль управления основателя компании, а его отказ допустить профсоюзы на свои заводы вылился в кампанию травли. В то же время к концу 20-х годов американцам надоело однообразие модели Т, поэтому конкуренты из «Дженерал Моторс» вырвались вперёд. Компания Форда создала «Форд А», но по популярности он не дотягивал до «бьюиков» и «шевроле». В 1929 году Великая депрессия рушит автомобильный рынок, поэтому и зарплата рабочих падает вдвое.

Важные вехи «Форда»

  • «Форд Ф-100» стал культовой моделью, ведь с неё началась не преходящая и поныне любовь американцев к пикапам.
  • В 1932 году «Форд» представил новый восьмицилиндровый V- образный двигатель, при этом он стал пионером, которому удалось сконструировать монолитный восьмицилиндровый блок. Для практичных американцев автомобили с подобными моторами стали на десятилетия фаворитами.
  • В 1934 году по улицам городов и возле загородных ферм стали мелькать грузовики «Форд», в которых работал уже окончательно доработанные восьмицилиндровые двигатели.
  • Именно «Форд» первым начал устанавливать в автомобили «безопасные стёкла». Кроме того, постоянно изыскиваются возможности, чтобы уменьшить риск от езды – по-прежнему чувствуется забота основателя компании о потребителе, которую он положил в основу коммерческой политики компании. Для рядовых автомобилистов Америки эта забота не остаётся незамеченной, и они отплачивают своей преданностью автомобилям «Форд». Последовательно компания завоёвывает сначала Америку, а потом и почти весь мир.

«Форд» после смерти Генри Форда

Умер Генри Форд в 1947 году в своём доме в Дирборне, дожив до 83 лет. С его кончиной завершилась эпоха в истории «Форд мотор компании», но совсем не краткая история компании Форд на этом не заканчивается. Компания и дальше нашла силы развиваться, а дело деда достойно стал продолжать его внук-тёзка, сколотивший команду из отличных управленцев и инженеров, которые смогли вытащить компанию из финансовой ямы.

  • Уже в июне 1948 года была представлена новая модель «Форд», которая была торжественно продемонстрирована на нью-йоркской выставке.
  • В следующем году «Форд» продаёт свыше восьмисот тысяч автомобилей, а его прибыль за год возросла с 94 миллионов до 177 миллионов долларов. Объём продаж позволил оставить в прошлом показатели после Великой депрессии.

Программа послевоенной реорганизации, взятая за основу Генри Фордом Вторым, способствовала быстрому восстановлению компании. Были построены:
  • 18 сборочных заводов;
  • 44 производственных предприятия;
  • 32 склада запчастей;
  • 13 исследовательских и инженерных лабораторий;
  • два больших испытательных полигона.

В 1956 году «Форд мотор компани» превратился в ОАО и сейчас насчитывает порядка 700 тысяч совладельцев.

А Вам нравятся автомобили компании «Форд»? Поделитесь своим мнением в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий