Вы здесь

Что такое воспитательная работа в начальной школе?

thumbnail
Что такое воспитательная работа в начальной школе?
Отдавая ребенка в первый класс, родители очень часто задаются вопросом: как там воспитывают их мальчика или девочку? На что делают упор? Не научат ли тому, что противоречит принципам в семье или вероисповеданию? Не станет ли ребенок слишком мягким или чересчур агрессивным? Попробуем ответить на все эти вопросы.

Учитель начальных классов, принимая ребят под свое крылышко, ставит перед собой задачу не только дать азы по все основным предметам: письму, математике, чтению, но и сформировать определенные качества.

Учимся самоорганизовываться.

Прежде всего, нужно научить ученика младших классов организовать свой день в школе и рабочее место. Это нелегко: мамы и папы очень редко приучают ребенка к определенному режиму, особенно, если он не ходит в школу. Очень важно, чтобы первоклассник понимал, что есть определенный отрезок времени – урок, во время которого нужно работать, выполнять все требования учителя, стараться делать все качественно. Большое внимание уделяется дисциплине во время урока. Также мальчик или девочка должны научиться правильно готовиться к уроку, чтобы на парте лежали только необходимые принадлежности, а все ненужное убиралось в портфель.

Учимся работать самостоятельно.

От того, научит ли учитель ребенка с первых дней самостоятельности, зависит дальнейшее качество подготовки домашних заданий. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с такой проблемой: ребенок привыкает к тому, что мама сидит рядом и помогает делать уроки, контролирует, подсказывает. Проходит месяц-два, затем второй класс, третий, а мама все сидит рядом. В таком случае ученик полностью зависим от присутствия другого человека во время выполнения какой-либо работы. А этого нельзя делать категорически! Родителям нужно только проверять дневник и контролировать выполнение домашних заданий. А с качеством будет работать сам учитель!

Учимся жить в коллективе.

Если первоклассник не посещал до школы садик, то с первых дней ему будет очень тяжело находиться в коллективе: это маленькая стая, у которой есть свои законы, правила и принципы. Учитель наблюдает за поведением детей, подсказывает, корректирует их поведение в коллективе. Классная мама объясняет, что такое класс, что такое дружный коллектив. Учит уважать друг друга, относиться с пониманием.

Учимся дружить.

Уже в начальных классах формируется понятие дружбы. Маленькие дети еще не умеют дружить, быть милосердными, бескорыстными. Задача учителя – вовремя объяснить ребенку, кто такой друг, как нужно дружить, какой должна быть дружба

Учимся говорить правду.

Как часто, заработав первую плохую оценку, ребенок боится говорить об этом родителям: его будут ругать, думать, что он плохой, перестанут любить. Эти детские страхи приводят к тому, что ученик забывает дома дневник или теряет его, вырывает листы, зарисовывает оценки. С этого начинается обман. Учитель, чтобы предотвратить ложь, проводит систематическую работу, как с детьми, так и с родителями, объясняя негативные последствия такого авторитарного подхода к оценкам.

Помимо этих моментов, учитель начальных классов воспитывает у детей нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, эстетический вкус, дает начальные знания о правах и обязанностях.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий