Вы здесь

Что такое литературная гипербола?

thumbnail
Что такое литературная гипербола?
Художественной выразительности литературного изображения способствуют такие средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии, гиперболы. Гипербола (в переводе с греческого – преувеличение) – это стилистический прием, основанный на взаимодействии логического и эмоционального значений одного слова. Гипербола использует преувеличение тех или иных свойств изображаемых предметов и явлений. Например: Мы не виделись сто лет,- «сто лет» в данном случае является гиперболой (преувеличением количества), поскольку придает речи эмоциональность и употребляется, конечно же, в переносном смысле. «Вы говорили это уже тысячу раз», – преувеличение количества. «Все девушки на этой вечеринке были разодеты в пух и прах», - преувеличение качества. «Со смертью его лучшего друга, мир перестал для него существовать», - преувеличение эмоций. Гиперболу часто путают со сравнением и метафорой, потому как они тоже, часто, сравнивают два предмета. Главное отличие: гипербола – это всегда преувеличение. Например: Его ноги были огромны, как баржа. Пример выглядит как сравнение, но, вспомнив, сколько весит баржа, Вы увидите преувеличение и соответственно – гиперболу в данном случае. Гипербола встречается как в поэтических произведениях: «и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел», – М.Ю. Лермонтов, так и в прозе: «курьезы, курьезы … тридцать пять … тысяч курьезов», - Н.В. Гоголь, «у страха глаза велики», - русские народные сказки. Авторы прибегают к гиперболе для усиления впечатления, для заострения образа. Современные реалии также требуют использования гиперболы для усиления эффекта выразительности речи, воздействия на воображение и привлечения внимания, например в рекламе: «из контейнера не удается ускользнуть ни одной пылинке». В данном предложении представлены явно преувеличенные возможности рекламируемого пылесоса. Или же реклама известного йогурта: «больше, чем вкус, больше, больше чем радость, больше, чем йогурт». Таким образом, с помощью гиперболы рекламодатели стараются показать, что их продукт вне всяких сравнений. Гипербола имеет огромнейшее значение в литературе, риторике и других областях!


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий