Самая большая и самая маленькая планета солнечной системы

1. Где мы находимся?
  2. Какая планета самая большая по размерам в Солнечной системе?
  3. История открытия
  4. Юпитер - самая большая планета, какая же самая маленькая планета Солнечной системы?

К счастью, в свое время даже в школьной программе был такой замечательный предмет, как астрономия, где дети наглядно знакомились с окружающими нашу Землю космическими телами. Сейчас же не каждый ребенок может определить, какая планета самая большая или самая маленькая. Это касается и некоторых взрослых людей, которые совершенно не интересуются наукой или уделяют ей слишком мало внимания. Но учиться никогда не поздно, поэтому смело погружайтесь в мир безграничного космоса!

самая большая планета и самая маленькая

Где мы находимся?

Пожалуй, это странный и немного непонятный вопрос, но если рассмотреть его с других сторон, то все встанет на свои места. В данном контексте имеются в виду не просто страна, город и адрес дома – вовсе нет. Речь идет о местонахождении нашей планеты во Вселенной. Не зря говорят, что Земля – это наш общий дом.

Начнем с того, что, как и было сказано чуть выше, космос не имеет границ. Это бесконечная пустота, в которой время от времени прослеживаются крупные скопления разнообразных небесных тел. Занимательный факт, но именно здесь отчетливо прослеживается принцип «Все или ничего». Здесь либо крупные скопления звезд, планет и астероидов, либо пустота.

Тем не менее, где-то существуют так называемые галактики – именно они и являются неким пристанищем для остальных астрономических единиц. Это можно сравнить с кружками по интересам: есть специальное место, где собираются люди (в нашем случае это галактика) и начинают активно взаимодействовать друг с другом (системы). Связано это именно с тем, что в космосе все расположено точечно. Стоит упомянуть о самой известной галактике среди людей. Безусловно, это Млечный путь. Где-то в ее недрах располагается наша система.

Стоит чуть подробнее остановиться именно на Млечном пути, ведь эта галактика имеет очень интересное строение:

• пожалуй, каждый видел картинки так называемых космических спиралей; Млечный путь  представляет собой крупную точку, из которой поочередно выходят так называемые рукава;
  • наша галактика имеет сложное строение, ее составные части – это диск, ядро, рукава и гало;
  • солнечная система располагается в среднестатистическом и вполне мирном ответвлении, это так называемый рукав Ориона.

И, наконец, конечная космическая остановка в сегодняшнем путешествии – Солнечная система, главной звездой в которой является, очевидно, Солнце. Удивительно, но многие люди не знают такой, казалось бы, простой вещи. Некоторые также уверены в том, что самая большая планета – это Земля, но, увы, астрономы с такими личностями уж точно не согласны. А чтобы узнать, какая планета солнечной системы самая большая, а какая самая маленькая, продолжайте изучение материала!

Какая планета самая большая по размерам в Солнечной системе?

На данный вопрос сможет ответить любой школьник. Самая крупная планета Солнечной системы – это Юпитер, конечно же. Это красный газовый гигант уже успел произвести фурор не только на сообщество ученых, но и на простых рядовых граждан, заинтересованных в науке и космических знаниях. Он известен не только своими впечатляющими размерами, но и рядом других интересных особенностей.

Какая планета самая большая по размерам в Солнечной системе?

История открытия

Важной отличительной чертой этого небесного тела является его крайне внушающий размер. Помимо этого, Юпитер находится на 5 позиции от нашего главного светила, в то время как Земля на 3. Разница между ними – кольцо астероидов и Марс, который по размерам уступает даже довольно-таки миниатюрной «дамочке» - нашей Земле. Это значит лишь то, что Юпитер очень хорошо (в некоторые периоды, когда все условия созданы для изучения звездного неба) можно видеть невооруженным глазом прямо с нашей планеты. Естественно, древние ученые в свое время обратили на неизвестную точку на небосводе внимание.

Читайте о том, что такое противостояние планет.
А также о том, почему звезды мерцают.

Смотрите видео о 10 удивительных фактах о самой большой планете Солнечной системы.

Однако в официальной форме это небесное тело открыл известный астроном, физик и механик Галилео Галилей в 15 веке. Параллельно с этим ученый обратил внимание на 4 спутника Юпитера – Европа, Ио, Каллисто и Ганимед.

На этом, очевидно, никто не остановился. В 70-80 годах прошлого столетия советские ученые начали активно заниматься изучением строения, физических признаков и особенностей данной планеты. Оказалось, что это самая большая планета по размеру во всей Солнечной системе.

Сейчас самое время проверить, насколько хорошо читатели знают астрономию. Действительно, какая планета сейчас – самая маленькая? Кто-то скажет, что это Плутон, кто-то, что Земля, но в итоге все окажутся неправы. Как это, не Плутон?! Не может быть! А вот и может. Еще в 90-е годы этот небесный объект перестал считаться планетой, поскольку имеет слишком маленький размер. Но про него тоже нельзя забывать, ведь все мы в глубине души верим и надеемся, что когда-нибудь бедный Плутон вернется в список планет нашей системы.

Но в действительности звание самой маленькой планеты получает далеко не самая большая планета Земной группы – Меркурий. Выделяется из «толпы» он еще и тем, что находится ближе всего к нашему Солнцу. Температуры там немаленькие, однако, Меркурий – это не самая горячая планета, этот титул получает его ближайшая соседка Венера.

Говоря о Меркурии, стоит отметить, что он считается очень таинственным и загадочным небесным телом. То, что творится на его поверхности, не поддается никаким законам физики. Ученые и по сей день ломают голову, почему там все несколько иначе, чем на других планетах. К примеру, здесь очень высокая плотность материи. Плотность, как известно, напрямую зависит от массы, которая меньше, чем на той же Земле. Сам собой навязывается вопрос: «Каким образом?».

Так или иначе, этот «малыш» очень схож по строению на Землю и ей подобные планеты. Но, очевидно, о зарождении жизни и речи быть не может – слишком жарко на поверхности, да и отсутствие атмосферы тоже не греет душу.

А какие еще интересные факты о планетах знаете вы? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о 10 фактах самое маленькой планеты нашей Солнечной системы.