Вы здесь

Выбор духов

thumbnail
Выбор духов
Духи, как и люди, имеют свой характер. И этот характер проявляется постепенно, в несколько этапов. Первый этап – верхние ноты, второй – средние ноты и третий – нижние. Это фазы раскрытия букета аромата.

Верхняя нота создает первое впечатление от парфюма. Если мы будем продолжать музыкальную аналогию, это что-то вроде увертюры. И, несмотря на то, что жизнь верхней ноты короткая (не более 15 минут), создатели духов предают ей большое значение. Главная задача верхней ноты – заинтересовать, привлечь и очаровать клиента. Чаще всего для этой цели они пользуются свежим ароматом цитрусовых (лимон, цитрон, бергамот, апельсин).

Средняя нота (название говорит само за себя – середина, сердце) – это "ядро духов", определяет основной тип запаха. Ее можно почувствовать по истечении 10-20 минут после нанесения духов на тело. Аромат средней ноты наиболее чувствуется в течение 1-2 часов наиболее лучшим образом, а затем интенсивность начинает постепенно угасать. Как правило, здесь используются цветочные, древесные или пряные компоненты.

Нижняя нота (это базовый фон) чувствуется в последней стадии испарения духов и способствует силе запаха и стойкости. Это заключительная стадия ароматной симфонии, которая длится 10-15 часов. Это тот самый аромат, который остается на одежде, либо волосах, когда средняя составляющая духов нота испаряется. Нижняя нота создается из таких компонентов, как сандал, мускус, пачули, ваниль.

Парфюмерная структура

Состав всей парфюмерии одинаков. Он изготовлен из концентрата экстракта, спирта и воды, разница только в пропорциях.

Парфюмерный экстракт – это компоненты аромата, составляющие 20-30% состава, растворенные в 90 градусном спирте. В парфюмерных композициях это самые дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические ароматы. Парфюмерная вода и духи имеют самую большую концентрацию компонентов аромата 15-20% в 90 градусном спирте. Туалетная вода, содержит обычно 6-12% аромата в 85 градусном спирте. Одеколон – 3-5% в 70-80 градусном спирте (обычно относится к мужским ароматам).

L'Eau Fraiche, Eau De Sport – освежающая вода (почти всегда с цитрусовым ароматом: лимон, мандарин и т.д.), 1-3% в 70-80 градусном спирте. Большинство ароматов применяются не только для жидкостей и аэрозолей, но и других серий парфюмерии, которые включают в себя средства для ухода за телом, в том числе дезодоранты, лосьоны, крема и средства для ванны (гели, масла, пены, шампуни, мыло).

Классификация духов

Существуют различные классификации духов: французские, немецкие, американские и другие. Кроме того, некоторые парфюмерные компании имеют свои собственные сорта ароматных семейств. Вот, например, французская классификация духов.

Цитрусовые. Содержат эфирные масла, полученные путем выдавливания из кожуры фруктов – лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и других.

Цветочные. Это семейство духов объединяет в себе ароматы: розы, жасмина, фиалки, сирени, ландыша, нарцисса, тубероза и других.

Папоротник. Это название не имеет никакого отношения к запаху папоротников, содержит аккорд из лаванды, древесины, дубового мха, кумарина, бергамота и других.

Шипр. Название этого семейства идет от ароматов с тем же названием, которые сочетает в себе ароматы, основанные главным образом на аккордах дубового мха, ладана, пачули, бергамота и других.

Древесные. Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. Мужская композиция, наряду с деревом, может содержать компоненты лаванды и цитрусовых нот.

Янтарь. Название «ароматов янтарь", которые также называют "восточными духами", объединяет композиция ванили.

Кожа. Своеобразные ароматы, в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи (дым, горящее дерево, табак) с цветочными ароматами.

Немецкие парфюмеры используют упрощенную классификацию. Они называют только четыре ароматических типа: шипр, папоротник, цветочные и восточные.

Совершенно иной точки зрения классифицируют ароматы психологи. Они, прежде всего, заинтересованы в том, какое действие запах оказывает на сознание. Может быть, потенциальные покупатели найдут такую систему более привлекательной и полезной. Д-р К. Еллинек предлагает свой вариант классификации. Он выделяет четыре грани женской природы: элегантность, спортивность, естественность и соблазнительность.

Может быть, все попытки классифицировать ароматы довольно субъективны и схематичны. Как стало известно из последних исследований, ароматические предпочтения обусловлены различным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением в обществе. Нравится или не нравится запах – это единственный критерий его восприятия.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий