Вы здесь

В чём польза "страшилок" и "ужастиков" для детей?

thumbnail
В чём польза "страшилок" и "ужастиков" для детей?
Оказывается, эти несерьёзные, какие-то необязательные для школьной программы жанры, как страшилки и ужастики, могут быть полезны ребёнку. Дело в том, что немало детей страдает разными видами страхов, один из которых – страх перед чтением. В медицинской науке это состояние известно как ридингофобия.

Как распознать страдающего этим страхом школьника? Это не всегда просто. Но можно. Такой школьник может иметь хорошую память, неплохо успевает по математике, но с невероятным трудом осваивает печатный текст. Он не улавливает смысл прочитанного, не помнит, что было в начале, не может, соответственно, ни пересказать, ни ответить на вопросы по тексту. У ребёнка возникает чувство неполноценности и беззащитности. Меняется характер: он становится робким, не умеет сопротивляться. Взрослея, такие дети быстро попадают под чужое влияние, покорно исполняют чужую волю.

А между тем этот необычный навязчивый страх излечим. И помогут в этом те самые страшилки и ужастики. Как говорится, клин клином вышибают. Труд, конечно, не лёгкий и не быстрый. Результаты будут видны не сразу.

Первое условие: школьник должен ежедневно, и как можно больше, читать вслух. Причём, предпочтительнее такие книги, которые сильнее пробуждают воображение. А к ним относятся и фантастика, и детективы, и приключения, и ужастики, и страшилки.

Потом, после окончания чтения, не надо заставлять сразу пересказывать текст. Должно пройти какое-то время. Затем, желательно без свидетелей, заведите с ребёнком разговор о хорошо известных ему вещах (имя какого-нибудь родственника, сколько ему лет, когда день рождения и т.д). И если вы видите, что ребёнок отвечает без напряжения, быстро, не задумываясь, тут же неожиданно задайте ему вопрос из недавно прочитанного текста. Если ответ получили сразу, продолжайте беседу. Если нет – занятие прекращается.

Обязательное условие: занятие должно проходить в спокойной, доброжелательной обстановке, причём, необходимо постараться сделать так, чтобы ребёнок даже и не воспринимал это как занятие. Просто идёт приятная всем беседа, при которой ребёнок рассуждает вслух. При первых же успехах надо похвалить ребёнка. И, наоборот, при первом неуспехе нельзя его критиковать и отказываться от занятий. Внушайте ребёнку, что всё получится, всё ему по силам. А главное, верьте в это сами!

И последнее. Заметив признаки ридингофобии, обратитесь к врачу. Он, если понадобится, примет свои, медикаментозные, меры. Ваши совместные усилия обязательно дадут положительный результат.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий