Вы здесь

Устройство и принцип работы механической и автоматической коробки передач

thumbnail
Устройство и принцип работы механической и автоматической коробки передач
Принцип работы коробки передач должен знать каждый водитель

Оглавление:

  1. Какие бывают коробки передач?
  2. Устройство механической коробки передач
  3. Устройство автоматической коробки передач
  4. Существует ли идеальный выбор?

О роли, отведенной коробке передач, знает абсолютно каждый водитель. Без нее управление автомобилем было бы попросту невозможным. Тем не менее, мало кто понимает принцип работы коробки передач.  Это важное знание, так как правильное обращение поможет не только избежать поломки, но и позволит управлять автомобилем гораздо эффективнее.

Какие бывают коробки передач?

Для начала нужно рассмотреть, что представляет собой коробка передач. По сути, это механизм, состоящий из множества шестеренок. Основная задача этой системы – изменение крутящего момента. Обычно механизм используется для двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на то, что коробка передач используется не только в автомобильных двигателях, именно благодаря транспортным средствам этот механизм получил свою популярность, ведь без него нельзя обойтись.

Сегодня существует четыре различных вида трансмиссий. Устройство и работа коробки передач каждого типа отличается друг от друга, потому важно понимать не только сами различия, но и правильные принципы применения механизма. Даже при наличии немалого вождения опыта, эти знания являются необходимыми и помогут вам понять работу автомобиля, а также облегчат выбор при покупке транспортного средства. На сегодня выделяют следующие типы трансмиссий:

  • Автоматическая
  • Механическая
  • Роботизированная
  • Вариативная

Наиболее распространенными вариантами являются автоматическая и механическая коробки передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Устройство механической коробки передач

Механическая КПП до сих пор является наиболее распространенным видом трансмиссии. Несмотря на растущую популярность автоматических вариантов, которые облегчают управление автомобилем, именно механика позволяет водителю в полной мере «прочувствовать» свою машину. Также любые гоночные автомобили и профессиональные гонщики используют только механический тип переключения передач. Он обеспечивает максимальное взаимодействие автомобиля и водителя, обеспечивая предельно возможную эффективность.

МКПП, в отличие от автоматики, не подвержена сбоям. Хоть современные технологии и позволяют сделать автоматические трансмиссии невероятно «разумными», их работа все равно не сможет в полной мере заменить ручное управление.

Устройство механической коробки передач также имеет большое преимущество над автоматикой в том, что все решения принимает непосредственно сам водитель. Возможно, для обычной городской езды АКПП часто является более предпочтительным вариантом, так как уменьшает человеческий фактор при управлении автомобилем, но именно «механика» до сих пор является эталонным видом КПП.

В чем заключаются плюсы МКПП:

  • Экономия топлива.
  • Лучшее управление автомобилем.
  • Максимальное взаимодействие водителя с авто.
  • Выгодная цена.
  • Более эффективна на внедорожной местности.

Естественно, плюсы и преимущества «механики» на этом не заканчиваются, и, тем не менее, в многочисленных спорах именно эти пункты являются основными и делают МКПП востребованной, несмотря на развитие технологий. Существует и ряд минусов, с которыми также нужно считаться. Речь идет о самом устройстве механизма, а также удобстве в использовании. Именно этот фактор может перетянуть канат в сторону «автоматики». Все зависит от целей, которые преследует каждый водитель, когда речь идет о покупке машины.

В чем же заключается принцип работы механической коробки передач, и каковы ее основные особенности? Данный вид КПП относится к ступенчатым. Это означает, что крутящий момент измеряется ступенями или передачами. Количество ступеней бывает разным. Наиболее распространенными являются пятиступенчатые трансмиссии, хотя в последнее время растет количество 4-х и 6-ти ступенчатых коробок передач. Бывает и большее количество передач, но такие варианты встречаются крайне редко.

Механизм, который переключает ступени в трехвальной коробке передач, находится на корпусе самой КПП и представлен в виде рычага и специальных ползунов. Чтобы исключить возможность одновременного включения сразу двух передач, он оснащен блокиратором. Переключая ступени, водитель изменяет крутящий момент в зависимости от местности, наклона, скорости и других факторов при управлении автомобилем.

Устройство автоматической коробки передач

Автоматическая КПП с каждым годом набирает популярность, представляя не только достойную конкуренцию «механике», но и предлагая каждому водителю ряд преимуществ. В первую очередь, «автоматика» обеспечивает комфорт в вождении. Именно поэтому данный вид трансмиссии является основным выбором практически для каждой женщины. Желая получать максимум комфорта во время вождения, выбор между механической и автоматической коробками передач практически очевиден и склоняется не в пользу первой.

Также АКПП является идеальным вариантом для того, чтобы ездить по оживленным городским улицам. Такой вид трансмиссии позволяет сконцентрировать больше внимания на вождении и лучше следить за дорогой, облегчая нагрузку на водителя. Ранее бытовало мнение, что АКПП более расточительна в плане потребления топлива, но сегодня эти данные уже не являются неписанной истиной. Устройство автоматической коробки передач постоянно усовершенствуется, благодаря чему такой вид трансмиссии уже не имеет того набора недостатков, ради которого оправдан был выбор «механики».

Неоспоримые преимущества механики:

  • Комфорт при вождении.
  • Идеальный вариант для людей с небольшим опытом вождения.
  • Оказывает более бережное влияние на двигатель, чем МКПП.
  • Облегчает управление.

Сегодня вопрос о расходе топлива, в зависимости от типа трансмиссии, является довольно спорным. Если до недавнего времени практически каждый водитель знал, что «автоматика» является причиной большего расхода топлива, нежели «механика», то вряд ли сегодня эту информацию можно назвать абсолютно точной. Совершенствование технологий и многочисленные тесты показали, что иногда АКПП позволяет экономить топливо даже больше, чем механическая коробка передач. Определяющим фактором при сравнении является именно сам водитель и его взаимодействие с автомобилем с МКПП. Далеко не каждый человек может правильно управлять машиной, зная, как правильно переключать коробку передач, потому зачастую «механика» может показать даже больший расчет топлива, чем автоматический тип. Именно исключение человеческого фактора в переключении ступеней позволяет обеспечить стабильное потребление топлива, при котором вы не столкнетесь с ситуацией, когда на одной и той же дистанции количество используемого бензина кардинально разнится.

Автоматическая коробка передач, принцип работы которой сегодня значительно отличается от того, что был еще  5-6 лет назад, открывает совершенно новые возможности. Сегодня даже спортивные автомобили начинают выпускаться с таким видом трансмиссии. Именно режим «спорт» позволяет практически полностью устранить разницу в вождении с АКПП и «механикой», которая всегда была явным преимуществом последней.

Усовершенствование устройства коробки передач такого типа также отлично прослеживается по росту популярности покупок автомобилей с такой трансмиссией. Хоть такой тип КПП возник в США, количество автомобилей с такой коробкой передач не превышает 10%. В свою очередь, за последние годы в России, как показывает статистика, количество продаваемых машин с МКПП и АКПП почти сравнялось, что явно говорит о невероятной популярности «автоматики».

Принцип работы автоматической коробки передач во многом схож с «механикой», но все же имеет некоторые отличия. Благодаря электронной системе, которая получает сигналы от многочисленных датчиков, устройство реагирует на любые изменения скорости и крутящего момента, автоматически подстраиваясь под них. Растущее количество передач позволило обеспечить более эффективное взаимодействие, что должным образом сказалось на качестве вождения. Еще 10 лет назад АКПП в основном были представлены в четырехступенчатом варианте. Сегодня это число выросло не менее чем до 8.

Существует ли идеальный выбор?

В целом, сегодня выбор трансмиссии уже не является столь явным, как раньше, и вопрос, что лучше автомат или механика, стоит еще острее, чем в былые времена. Все зависит от предпочтений каждого водителя и цели, которую он преследует. Давно развеялся стереотип, что автоматическая коробка передач сугубо женский вариант, ровно, как и то, что такой тип КПП не позволяет ощутить преимущества от спортивного автомобиля. Механика по-прежнему является востребованной для тех, кто хочет срываться с места на светофоре, показывая всю мощь своего автомобиля, но «автоматика» на сегодняшний день является достойной заменой, а не вариантом для водителей, которые испытывают сложности с МКПП. Единственный фактор, который безоговорочно склоняет чашу весов в сторону механической коробки передач – цена. Стоимость и эксплуатация машин с АКПП всегда немного дороже, чем классическая «механика», но это актуально лишь в тех случаях, когда стоимость является основным критерием для выбора типа трансмиссии.

А Вы знаете устройство коробки передач? Какая Вам больше по нраву: механическая или автоматическая? Расскажите об этом в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий