Вы здесь

Существует ли идеальный дисплей?

thumbnail
Существует ли идеальный дисплей?
Совершенно безупречный аппарат с целью воспроизведения зрительной информации всё ещё не придуман. Тем временем, самым годящимся средством для изображения статических и движущихся картинок, числится плоский прямоугольник, диагональю дюймов примерно двадцати, размещенный в пятидесяти сантиметрах от человеческих глаз. Изображение на этой плоскости (назовем это экраном) складывается из около одного, двух миллионов дискретных точек (следует назвать их пикселями). Правильные отношения сторон выводимой графической информации – 4:3, следовательно, высота изображения будет 0.75 от его ширины. В большой степени, на сей день, используется разрешение от 1024х768 до 1600х1200 пикселей.

Скорее всего, существует совершенный плоский экран, и взгляни бы мы на него в увеличительное стекло с 40-кратным увеличением, заметили бы, собственно, следующее: квадратные пиксели всяческого цвета, с помощью которых и строится изображение. Но, как всем известно, соорудить пиксели столь идеальными, так, чтобы у них совершенно не было граней, крайне тяжело, да и, скорее всего, неосуществимо. Каждый пиксель совершенного плоского экрана обязан представлять собой, крошечный квадрат, умеющий приобретать произвольный окрас – белый, синий, зелёный – по установке управляющей платы. И всё же, экранов с подобными пикселями всё ещё не существует.

По такой методике строится картинка, в большинстве своём, и на всех возможных видах дисплеев: жидкокристаллических, ЭЛТ и плазменных. Любой субпиксель должен принимать установленный окрас – красного, зелёного или синего цвета (RGB). Когда зажигается каждый субпиксель на полную мощность, то они светятся белым цветом, а при убирание зелёного и синего субпикселя, красный субпиксель остаётся светить насыщенно – так образуется красный цвет, остальные же цвета образуются по такому же подобию. Дистанции между середками пикселей очень невелики (где-то две, три десятых миллиметра – в зависимости от определённого типа дисплея), но, а уж субпиксели, совсем микроскопические, потому издалека мы не можем рассмотреть весь этот разноцветный хаос и тройку ярко светящихся субпикселей. Мы воспринимаем эту тройку, как единственную, бледную точку.

Вывод, имей жидкокристаллический дисплей даже чемпионский кубок за цветопередачу, контрастность и скорость реакции – ему всё ещё чуждо понятие идеала. Так как субпиксели разбиты на большой площади, не редки досадные артефакты, в частности цветные окантовки у букв чёрного цвета, если они находятся на белом фоне. Белый же фон, в свою очередь, выглядит не совершенно однородным, потому что субпиксели и пиксели отделены друг от друга чёрной сеткой (BM – Black Matrix – она нужна для того, чтобы соседние субпиксели не засвечивались друг от друга). Но с этим, увы, ничего не сделаешь – ведь совершенный экран, пусть даже и плоский, изобретут ещё ой как не скоро.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий