Вы здесь

Статистика авиакатастроф в России и мире

thumbnail
Статистика авиакатастроф в России и мире
Статистика авиакатастроф в России неутешительна, поэтому авиакомпанию нужно выбирать очень тщательно

Оглавление:

  1. Основные причины катастроф
  2. Статистика авиакатастроф по странам
  3. Статистика авиакатастроф в России

Авиационная катастрофа предполагает гибель или пропажу без вести хотя бы одного человека. К сожалению, такие инциденты случаются довольно часто. Многие люди, которые постоянно путешествуют самолетом, рано или поздно задаются вопросом, насколько часто в той или иной стране/авиакомпании случаются катастрофы или различные аварии. Эту информацию лучше выяснять до того, как вы впервые воспользуетесь услугами перевозчика. Конечно, далеко не у всех есть возможность купить дорогие авиабилеты, поэтому многие выбирают более выгодный вариант и небольшие компании для перелетов. Их величина и количество самолетов ничего не говорит о качестве обслуживания или обеспечении безопасности. Однако стоит узнать, каков возраст воздушных судов. Если они довольно старые, то и возможность различных технических неполадок увеличивается многократно. В любом случае перед тем как сделать выбор того, кому вы доверите свою жизнь и безопасность на время путешествия этим видом транспорта, необходимо поинтересоваться статистикой. Этот показатель может уберечь вас от роковой ошибки.

Обеспечение безопасности – первостепенная задача авиации в целом. Для этого проводится масса различных мероприятий, проверок и постоянный контроль. Все специалисты этой области работают над тем, чтобы пассажиры чувствовали себя спокойно и безопасно с момента посадки в салон самолета и до того, как они выйдут из него в пункте назначения. Кроме того, каждый год предпринимаются решительные меры по сокращению количества инцидентов. Статистика авиакатастроф в мире – яркое тому доказательство. Их с каждым годом становится все меньше.

Основные причины катастроф

Существует несколько основных причин, по которым происходят авиакатастрофы:

  • Более чем в 80 % случаев причиной авиакатастроф становится человеческий фактор. К этой категории относится все, что связано с людьми, начиная с момента конструирования и техобслуживания и заканчивая пилотами и диспетчерами. Причиной крушения могут стать неправильные решения в критической ситуации, усталость или недомогание, а также недобросовестно проведенное ТО или дефект в конструкции данной модели самолета.
  • Технические недостатки.
  • Метеоусловия.
  • Столкновение с птицами.
  • Теракты, как, например, при авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015 года.

Это далеко не полный перечень всех причин, которые могут стать причиной авиакатастрофы. Кроме того, обычно это совокупность нескольких обстоятельств, которые приводят впоследствии к печальным последствиям.

Статистика авиакатастроф по странам

Первое место в мире по количеству авиакатастроф занимает США. На втором – Россия, а на последнем – Нигерия и Эквадор. Этот показатель зависит не только от того, насколько аварийными являются воздушные судна или как часто специалисты допускают ошибки в своей работе. На него в первую очередь влияет пассажирооборот, т. е. количество перевезенных пассажиров за определенный промежуток времени. Чем больше перевозок производится, тем больше может произойти катастроф.

США занимает лидирующее место по авиаперелетам. Самолет – один из наиболее популярных видов транспорта. К примеру, в одном из самых загруженных международных аэропортов Америки Даллас/Форт-Уэрт только за 2007 год было произведено почти 700 000 взлетов-посадок и перевезено почти 60 млн. человек. Неудивительно, что при таких цифрах и вероятность катастрофы увеличивается многократно.

Однако статистика авиакатастроф по странам мира значительно сокращается. С 2000 года их количество снизилось почти вдвое. В США и других странах ежегодно предпринимает различные меры по сокращению этих показателей. Авиационные специалисты при расследованиях всевозможных инцидентов и аварий учитывают слабые места воздушных суден и причины возникновения критических ситуаций. Эта информация обрабатывается и принимается к сведению. Проводятся ремонтные работы по заблаговременному устранению неполадок, которые на одном из самолетов стали причиной катастрофы или происшествия. Кроме этого, создается список самых опасных воздушных судов. Это определяется частотой возникновения неполадок или наличием дефектов в конструкции, а также недостатками во время производства. Такие самолеты изымаются из использования и утилизируются.

С целью обеспечения безопасности также систематически проводятся повышение квалификации, обучение и контроль авиационного персонала. Создаются документы, которые определяют ответственность и обязанности каждого специалиста, особенности поведения в аварийных ситуациях и т. п. Такие мероприятия проводятся на государственном уровне. Каждая авиакомпания борется за свою репутацию и предпринимает на местах меры по обеспечению безопасности своих пассажиров. Такая система работает практически во всех странах мира.

Видео о статистике авиакатастроф в мире

Статистика авиакатастроф в России

К сожалению, ситуация в нашей стране не радует своими показателями. Статистика авиакатастроф в России показывает, что количество инцидентов и аварий с человеческими жертвами увеличивается с каждым годом. Причинами этого, прежде всего, становятся:

  • Старые воздушные судна, у большей части российских авиакомпаний средний возраст самолетного парка составляет более 15 лет. Есть даже такие, которым по 35-40 лет.
  • Недостаточный уровень техобслуживания. Причиной этому может быть не столько непрофессионализм персонала, который обеспечивает ремонт, сколько недобросовестное отношение самого перевозчика. Часто в целях экономии и увеличения прибыли время, отведенное для ТО, значительно сокращают.
  • Недостаточное финансирование авиационной сферы. Это касается как промышленности, так и конструкторских бюро. Из-за постоянной нехватки средств нет возможности использовать весь их потенциал и возможности.

Основной причиной большого количества авиакатастроф на территории России и всего СНГ является то, что авиапарк практически не обновляется. Новых самолетов чрезвычайно мало, а те, что есть, давно находятся в аварийном состоянии. Существует целый ряд российских авиакомпаний, которым не разрешено совершать полеты над территорией некоторых европейских государств. Эти жесткие меры вызваны именно возрастом воздушных суден и их аварийным состоянием.

Видео о статистике авиакатастроф в России

Был короткий период с 2006 по 2009 годы, когда авиакатастрофы российских авиакомпаний сократились практически до нуля. Однако в 2010 произошел ряд страшных аварий с многочисленными человеческими жертвами, и с каждым годом показатели безопасности и надежности перелетов значительно падают.

Для того чтобы улучшить ситуацию и сократить количество погибших в авиакатастрофах и разрушенных самолетов, необходимо систематическое вливание средств в развитие этой отрасли и промышленности на территории России. Несомненно, на государственном уровне предпринимаются меры для улучшения статистики, однако, это происходит не так быстро, как хотелось бы.

В любом случае, не стоит себя накручивать перед полетом. Необходимо помнить, что целая команда опытных профессионалов работает над тем, чтобы ваш самолет проделал свой путь без инцидентов, и все на его борту остались целы и невредимы. Несмотря на данные статистики и общественное мнение, авиационный транспорт является самым безопасным.

Шанс погибнуть в такой катастрофе составляет 1 к 10 000 000.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет происходят все чаще, и этот факт сильно пугает. Для тех, кто хочет обезопасить себя и свою семью от неприятных сюрпризов, есть несколько советов:

  • Не выбирайте для перелетов маленькие неизвестные авиакомпании. Обычно возраст и технические характеристики их самолетов оставляют желать лучшего. Такая компания может предложить выгодные условия и комфорт, однако, нет гарантий, что по пути не случится каких-то инцидентов.
  • Перед тем как выбрать авиаперевозчика, поинтересуйтесь информацией о нем. Это может быть как год образования компании, количество воздушных судов и их возраст, статистику по авариям за несколько лет и прочая полезная информация.

  • Если у вас есть выбор между солидной авиакомпанией, которая зарекомендовала себя как надежный и безопасный перевозчик, но стоимость билетов у нее на порядок выше, в этом случае не стоит экономить. Ваша жизнь и спокойствие ваших родных намного дороже.

Придерживайтесь этих правил, и это сократит шансы попасть в авиакатастрофу в разы, но не забывайте также правила, как выжить в авиакатастрофе.

Пугает ли Вас статистика авиакатастроф в России? И как Вы выбираете авиакомпанию? Расскажите об этом в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий