Вы здесь

Стандартное портретное освещение

thumbnail
Стандартное портретное освещение
Если все вы настроены позитивно и дружелюбны друг к другу, дело пойдет значительно успешнее.

Как я уже подчеркивал в прошлых статьях, центральным элементом любого портрета являются глаза, поэтому прилагайте все усилия к их наилучшему освещению. Если световая схема плохо или неадекватно проявляет глаза модели, то они могут выглядеть безжизненно, а снимок может оказаться бесхарактерным и плоским.

Второй главный элемент портрета - губы. Все мы передаем эмоции с помощью расположения губ, сознательно или бессознательно. Всегда обращайте на это внимание, делая снимок в тот момент, когда улыбка модели наиболее выразительна. Не забывайте о хорошем освещении прически: яркие, ухоженные волосы всегда делают снимок живым и привлекают внимание.

Наконец, еще один немаловажный фактор. Большинство взрослых людей боятся, что на снимке у них окажется двойной подбородок или некрасивая, «потрепанная» шея. Не оставляйте эту проблему без внимания: обязательно используйте заполняющее освещение или отражатель для смягчения теней под подбородком.

Стандартное портретное освещение

Я привожу эту серию снимков для того, чтобы продемонстрировать действие всех основных источников света на вид итогового портрета. Аля начала был использован только рисующий свет (слева вверху), в данном случае - среднего размера софтбокс. Видно, что, как только свет начинает падать на глаза модели, ее лицо становится живым. Постепенно, по мере введения заполняющего освещения, характер лица выявляется лучше. Какой эффект оказывает на снимок включение контрового источника для подсветки прически! Наконец, я попросил модель менять выражение лица, чтобы вы убедились, насколько легко простая улыбка может привлечь внимание к портрету. При наличии таланта, вместе с уверенной в себе и творчески настроенной моделью фотограф располагает практически безграничной палитрой для создания великолепного портрета. Это очень благодарный жанр фотографии: хорошо запечатлев человека в определенный момент его жизни, вы оставите долгую память как ему самому, так и многим последующим поколениям.

Тема для разговора: Визажист

Фотограф

Визажист должен учесть множество факторов

При проведении коммерческой портретной съемки главным фактором является освещение. Профессиональная модель обычно хорошо знакома с условиями студии, осветительными приборами и принципами работы с фотографом. Тем не менее вам и модели необходимо наладить контакт, поэтому просто пообщайтесь перед съемкой.

Работа профессионального визажиста, - необходимый элемент «глянцевой» фотографии. Любой обычный портрет также может заметно выиграть благодаря усилиям визажиста.

Я всегда настаиваю на том, чтобы модель приезжала на съемку без макияжа. Я усаживаю ее в студии, приглашаю визажиста, и мы вместе обсуждаем предстоящую фотосессию. Если на съемке должен быть задействован стилист-парикмахер, то желательно, чтобы в этот момент присутствовал и он. Иногда я использую фотографии из журналов или другие снимки в качестве иллюстративного материала, чтобы быстрее показать, в каком направле-ни нам нужно двигаться.

Помните: глаза - это самое важное. Необходимо акцентировать на них внимание зрителя, подчеркивая также форму лица и губ. В этом я всецело полагаюсь на мастерство визажиста. Высокое овальное лицо смотрится выигрышнее, если аккуратно оттенить подбородок и наложить на верхнюю часть щек немного румян. Оттенок волос и цвет глаз должны хорошо гармонировать с тоном макияжа. При использовании цифровой обработки фотограф может многое отретушировать самостоятельно, в первую очередь скрыть мелкие дефекты кожи, провести «отбеливание» зубов и белков глаз, а также, при необходимости, слегка изменить оттенок лица.

Визажист

Всегда работайте как члены одной команды

Визажист должен учесть множество факторов, перед тем как начать работать с лицом модели. Для начала я выясняю у фотографа, какого стиля необходимо добиться. Страницы из журналов или снимки на экране, демонстрирующие сходные результаты, обычно хорошо помогают мне сориентироваться. Следующий фактор, который мне необходимо учитывать, - это используемая схема освещения, которая определяет, насколько плотным должен быть макияж. Я обращаю внимание также на то, будут ли итоговые снимки цветными или черно-белыми. В последнем случае нужно быть очень осторожным с косметикой красных тонов, поскольку черно-белая пленка к ним более чувствительна, чем к остальным оттенкам. Кроме того, оптимальная яркость макияжа также различается в случае цветной и монохромной фотографии. Наконец я изучаю лицо модели. Если у нее идеальная форма черепа, то мне необходимо лишь помочь проявиться имеющимся достоинствам. Слабые скулы можно подчеркнуть, оттенив нижнюю часть лица; это также поможет выделить линию челюсти. Макияж можно с успехом использовать, чтобы полностью преобразить модель: визажист может придавать лицу иную форму. Глаза - еще одна область, воздействуя на которую я могу создавать огромное разнообразие образов. Фотограф должен заранее выставить освещение и подготовить место для съемки, чтобы я мог усаживать там модель на определенных стадиях нанесения макияжа и видеть итоговый результат. Скорее всего, фотограф будет давать свои комментарии по ходу работы, а также сделает тестовые снимки. Помните, что несложно нанести дополнительный макияж, но его удаление - намного более утомительная процедура. Всегда работайте как члены одной команды.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий