Вы здесь

Самые большие подвесные и вантовые мосты в мире

thumbnail
Самый большой мост в мире имеет общую длину 164,8 км

Оглавление:

  1. Самый большой мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук
  2. Самые большие вантовые мосты в мире
  3. Самый большой висячий мост в мире – Акаси-Кайкё

Возможности современной цивилизации постоянно растут и всё больше поражают своим грандиозным размахом. Особенно заметные следы на планете оставляет архитектура. Научившись тысячелетия назад строить мосты, человек показал, что может переделывать под свои нужды ландшафт, и что маленькие ручейки и речушки, крупные реки, озёра и проливы более не являются препятствием для его деятельности.

Самый большой мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук

С вопросом, какой самый большой мост в мире, следует отправляться в Китай. Этот виадук является частью высокоскоростной железной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай. Строительство грандиозного моста длиной 165 километров было относительно недолгим – с 2008 по 2010 год, но открылся он год спустя, 30 июня. Даньян-Куньшаньский виадук находится в провинции Цзянсу Восточного Китая, между Нанкином и Шанхаем. Около 9 км моста проходят над водой, а самым крупным пересекаемым им водоёмом является озеро Янчен. Даньян-Куньшаньский виадук

Самые большие вантовые мосты в мире

Так называется разновидность висячих мостов, включающих один или несколько пилонов, от которых к дорожному полотну моста тянутся ванты – прямолинейные стальные тросы. Отличие от других висячих мостов здесь в том, что в последних пролёт моста удерживается вертикальными тросами, которые другим концом крепятся к переброшенным между пилонами основным несущим тросам, в то время как в вантовых конструкциях тросы соединяют непосредственно пролёт и пилон.

Русский мост

Русский мост Самый большой вантовый мост в мире – Русский мост, в котором длина главного пролёта составила 1104 метра. Этот мост находится во Владивостоке, он перекинут через пролив Босфор Восточный. Мост соединил находящийся на острове Русский мыс Новосильского с полуостровом Назимова. Его начали возводить в 2008 году в рамках подготовки к встрече АТЭС, которая состоялась во Владивостоке в 2012 году. Русский мост является вторым по высоте на планете (324 метра).

Виадук Мийо

Виадук Мийо Это сооружение также имеет вантовую конструкцию. Этот мост пересекает долину речки Тарн возле городка Мийо в департаменте Аверон (Южная Франция). Это важное звено трассы А75, по которой осуществляется высокоскоростное TGV движение от Парижа до Безье через Клермон-Ферран. Открытие моста состоялось в конце 2004 года, после чего по нему сразу же началось регулярное движение. Мост получился самым высоким в мире транспортным мостом, поскольку одна из его опор опустилась в пропасть на 343 метра – даже выше Эйфелевой башни и лишь на 40 м ниже знаменитого Эмпайр-Стейт-билдинга.

  • Длина этого виадука – 2,46 км.
  • Ширина полотна – 32 м.
  • Глубина полотна – 4,2 м.
  • Шесть основных пролётов имеют протяжённость 342 м, а два крайних – 204 м.
  • Виадук имеет едва заметное закругление с радиусом 20 километров.
  • Его восемь пролётов поддерживают семь бетонных опор.

Мост обошёлся Франции в 400 миллионов евро, что заставило власти думать, как побыстрее их вернуть. Поэтому мост сделали платным – в зависимости от времени года проехать по нему стоит 4-7 евро (летом дороже).

Видео об одном из самых больших мостов в мире - Виадук Мийо

Самый большой висячий мост в мире – Акаси-Кайкё

Так называются мосты, где основными элементами, несущими нагрузку, являются гибкие канаты, тросы, цепи и т.д. Они неизменно работают на растяжение, а пролёты получаются подвешенными, из-за чего мосты чаще именуют «подвесными», но разговорный термин «самый большой подвесной мост в мире» у профессиональных архитекторов не применяется.

Это уникальное архитектурное творение – висячий гигантский мост в Японии. Он соединяет расположенные на острове Хонсю город Кобе с находящимся на острове Авадзи одноимённым городом, которые разделяет пролив Акаси. С японского языка название моста переводится как «Большой мост пролива Акаси». Это самый длинный из всех висячих мостов в мире:

  • Полная длина моста равна 3911 метрам.
  • При этом длина центрального пролёта 1991 м, а примыкающие к нему длиной «всего» по 960 метров.
  • Высота пилонов этого гиганта равна 298 метров.

Мост Акаси-Кайкё Первоначально японцы планировали перекинуть железнодорожно-автомобильный мост, но уже после начала строительства, в 1986 году решение было ужато до автомобильного варианта с шестью полосами движения.

Фактически строить самый большой мост в мире над водой начали лишь в 1988 году, а закончили 10 лет спустя. Первоначально на дне пролива Асаки были устроены два бетонных основания, предназначенные для пилонов моста. На берегу были установлены огромные формы для заливки бетона, после чего их требовалось затопить. Специально для постройки моста была разработана марка бетона, который можно заливать непосредственно под водой. Сложность задачи заключалась в необходимости очень точного затопления, чему препятствовали сильные течения в проливе. Но строители справились с этой задачей и ошиблись не более чем на 10 см.

Следующей большой задачей стало протягивание тросов, для чего следовало перекинуть направляющий канат между пилонами. Японцы для этого воспользовались вертолётом. Оба троса перекинули в 1995 году, после чего можно было заняться укладкой дорожного полотна, но планам помешало сильное землетрясение с магнитудой 7,3, которое обрушилось на город Кобе 17 января 1995 года. Сами пилоны удар стихии выдержали, но рельеф дна в проливе изменился, и один пилон «уехал» в сторону на метр, расчёты оказались нарушены. Расчётная длина главного пролёта моста равнялась 1990 метрам, но землетрясение удлинило её на метр. Было решено увеличить между свисающими с основных тросов вантами расстояние и удлинить балки пролётов. Задержка строительства составила не больше месяца, а в 1998 году укладка дорожного полотна закончилась. Этот мост побил сразу два мировых рекорда:

  • это самый протяжённый подвесной мост;
  • самый высокий мост, так как его пилоны вознеслись на 298 метров (высота 90-этажного небоскрёба), правда, спустя несколько лет его превзошёл по высоте виадук Мийо.

По иронии судьбы высокая стоимость проезда (20 долларов) отпугивает большинство владельцев автомобилей, которые вновь пересели на пересекающие пролив автобусы или привычные паромы.

Считаете ли Вы необходимым строить такие большие мосты? Какие из них впечатили Вас больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Видео об одном из самых больших висячих мостов - Акаси-Кайкё



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий