Вы здесь

Самые большие грузовые самолеты в мире

thumbnail
Самый большой грузовой самолет – «Мрия»

Оглавление:

  1. 1 место – Ан-225 «Мрия»
  2. 2 место – Ан-124 «Руслан»
  3. 3 место – Lockheed C-5 Galaxy
  4. 4 место – Hughes H-4 Hercules
  5. 5 место – Boeing 747-8F

Грузовые самолеты можно назвать гигантами авиаконструкторства, ведь они призваны перевозить огромное количество техники, причем весьма габаритной. Самолет «Мрия» вот уже несколько десятилетий является самым большим из их числа, и ни одной компании не удалось побить этот рекорд. Разве тот, кто изобрел самолет, мог подумать, что почти через столетие будут строить таких гигантов.

1 место – Ан-225 «Мрия»

Тем любознательным людям, которые интересуются, какой самый большой самолет в мире, можно напомнить, что им до сих пор является украинский самолёт Ан-225 «Мрия». Разработка этого летающего монстра была поручена ОКБ имени О.К.Антонова в Киеве, но работа велась в кооперации с рядом предприятий со всего СССР. 21 декабря 1988 года этот гигант совершил первый полёт.

Впечатляющие параметры и специфическое назначение Ан-225

Этот самый большой транспортный самолёт в мире представляет собой турбореактивный шестимоторный высокоплан с двухкилевым хвостом и стреловидным крылом. В основу проекта был положен транспортный самолёт Ан-124.

Самолёт «Мрия» создавался исключительно для решения задач, выдвигаемых новой советской космической программой «Буран»:

  • основное назначение – перевозка космического челнока и компонентов ракеты-носителя от мест изготовления или сборки к месту старта;
  • возвращение челнока на космодром в случае его посадки на вспомогательные аэродромы;
  • возможность использования самолёта как первой ступени для воздушного старта.

Основные характеристики грузового отсека:

  • ширина 6,5 метра;
  • высота 4,5 метра;
  • длина 43 метра.

Над грузовым отсеком Ан-225 была ещё кабина для сменного экипажа на 6 человек и 88 лиц, сопровождающих грузы. Все системы управления воздушного судна четырёхкратно дублированы. Размах крыльев этого гиганта достигает более 88 м, общая высота его 18,2 м, ему же принадлежит самая большая грузоподъемность самолета, равняющаяся 250 тоннам. Конечно, даже самый большой пассажирский самолет не сравнится с «Мрией», но у этих машин разное предназначение.

Из-за того, что челнок не помещался в грузовой отсек, то грузовая площадка для него находилась над фюзеляжем самолёта, а это потребовало сделать хвост раздвоенным.

Было задумано всего две такие машины, из которых построена и действует только одна. Второй же гигант достроили примерно на две трети, после чего финансирование закончилось.

2 место – Ан-124 «Руслан»

Именно из «Руслана», как уже сказано, появился самый большой летающий грузовик в мире «Мрия». У него изначально было военное назначение – транспортировка межконтинентальных баллистических ракет. Но «воздушный грузовик» вышел так удачно, что на нём стали перевозить также тяжёлую боевую и десантную технику. Стоимость одного самолёта примерно 300 миллионов долларов.

24 декабря 1982 года «Руслан» совершил первый полёт. Советским журналистам его продемонстрировали только в 1985 году, а чуть позднее на выставке в Ле-Бурже – остальному миру. В этом же году «Руслану» покорились 21 мировой рекорд, включая рекорды по грузоподъёмности и дальности. На службу в советскую армию самолёт был поставлен в 1987 году в количестве 56 машин, из которых один использовался как наземный прототип для испытаний. На борт Ан-124 могут подняться 880 полностью снаряжённых солдат или в 2 раза меньше десантников-парашютистов.  Но после проведённых в 1989 году экспериментов с манекенами на парашютах были введены некоторые ограничения на парашютирование людей из-за неблагоприятных аэродинамических условий. В 2004 году Россия прекратила производство этих транспортных самолётов. Сейчас на балансе военно-воздушных сил Российской армии находится 26 «Русланов», из которых только 10 исправны.

Основные параметры Ан-124 «Руслан»:

  • длина 69,1 м;
  • высота 20,8 м;
  • размах крыльев 73,3 м.

3 место – Lockheed C-5 Galaxy

Обычно сокращённо называемая «С-5», эта военно-транспортная машина – самый большой грузовой самолет в США. На нём установлены четыре двухконтурных двигателя ТВРД General Electric TF39-GE-1C. Этот грузовой гигант был разработан довольно давно: построен был в 1968 году и июне того же года прошёл первые лётные испытания. Вот что может перевезти этот гигант за один рейс (на выбор):

  • 4 БМП;
  • 6 вертолётов «Апачи»;
  • 6 БТР;
  • 2 танка;
  • 345 военнослужащих.

До введения в строй советских «Русланов» в 1982 году именно «С-5» был самым крупным транспортным самолётом в мире.

Основные параметры «С-5»:

  • длина 75,5 м;
  • высота 19,8 м;
  • размах крыльев 67,9 м.

4 место – Hughes H-4 Hercules

Компания Hughes Aircraft, возглавляемая Говардом Хьюзом, дала такое название своей летающей деревянной транспортной лодке. Хотя первоначально эту 136-тонную машину назвали «НК-1». Это была самая большая из построенных когда-либо летающих лодок, с сохранившимся до наших дней рекордом по размаху крыльев – 98 метров. Этот раритет Хьюз разработал ещё в 1947 году, а предназначался он для транспортировки полностью снаряжённых 750 солдат. Этот монстр был изготовлен в единственном экземпляре. Он сохранился до наших дней и служит самолётом-музеем.

Основные параметры Hughes H-4 Hercules:

  • длина 66,7 м;
  • высота 24,2 м;
  • объём грузового отсека 4,7 тысячи кубических метров.

Этот гигант совершил свой первый и одновременно последний полёт 2 ноября 1947 года в лос-анджелесской гавани. Там он долго и с трудом разбегался, в конце концов, оторвался и смог достичь высоты лишь порядка 20 метров, на которой пролетел примерно два километра. То есть, «лодка» фактически оказалась не летающей. Больше деревянный монстр «Hughes H-4 Hercules» не делал попыток взлететь в воздух, хотя его чудаковатый автор до самой своей смерти поддерживал полную его лётную готовность.

5 место – Boeing 747-8F

Эту модификацию знаменитой модели, предназначенную для грузопассажирских целей, начали выпускать относительно недавно – в 2008 году. По основным параметрам он не дотягивает до «Мрии», но, тем не менее, именно он – самый большой грузовой самолет в мире, удостоившийся серийного производства. К настоящему времени летает уже 76 таких машин.

Основные параметры Boeing 747-8 F:

  • длина – почти 76 метров;
  • высота около 20 метров (примерно 7-этажный дом);
  • размах крыльев чуть меньше 69 метров.

В незагруженном виде этот гигант весит 213 тонн, а максимальный снаряжённый вес, с которым судно способно подняться в воздух – 442 тонны. Но эта модель может перевозить не только коммерческие грузы. В его конфигурации с двумя классами салонов помещается 581 пассажир, а в конфигурации, где предусмотрены три салона – 467 пассажиров.

Как Вы думаете, почему до сих пор не построили грузовой самолет больше "Мрии"? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Видео о самом большом грузовом самолете в мире

Лётно-технические характеристики: - Экипаж, чел: 7 - Размах крыла, м: 88,4 - Длина, м: 84 - Высота, м: 18,2 - Площадь крыла, м²: 905 - Масса: - пустого самолёта, кг: 250 000 - максимальная взлётная, кг: 640 000 - Тяга нефорсажная, кH: 1377 - Масса топлива, нормальная, кг: 300 000 - Крейсерская скорость, км/ч: 850 - Дальность полёта: -практическая, км: 15 400 -практическая с максимальной нагрузкой, км: 4 500 - Практический потолок, м: 11 000 - Полезная нагрузка, кг: дo 250 000 Двигатель - Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный; - Модель:«Д-18Т»; Тяга: - взлётный режим, кгс: 6 × 23 430 - крейсерский режим, кгс: 6 × 4 860 - Масса двигателя, кг: 6 × 4 100 - Удельный расход топлива (крейсерский режим), кг/кгс·ч: 0,57-0,63 - Удельный расход топлива (взлётный режим), кг/кгс·ч: 0,34 - Межремонтный ресурс, ч: 6 000 Габариты: - длина, мм: 5 400 - диаметр, мм: 2 330 Все системы управления резервированы четырёхкратно. В остальном Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.

2014-01-28



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий