Вы здесь

Роль кинезиологии в развитии интеллекта и логического мышления дошкольников

thumbnail
Роль кинезиологии в развитии интеллекта и логического мышления дошкольников
Работа человеческого мозга обеспечивается деятельностью двух его полушарий, имеющих определенную функциональную специализацию (левое отвечает за образное, гуманитарное мышление; правое – за знаковое, математическое). В осуществлении высших психических реакций существенную роль играет совместная деятельность полушарий. Для развития интеллекта необходимо развивать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной передачи информации. Поэтому, чтобы простимулировать интеллектуальное развитие ребенка, необходимо использование кинезиологических упражнений. Именно специальные кинезиологические упражнения в полном объеме способны справиться с этой задачей.

Работы Н.С. Лейтеса, А.Н. Леонтьева, В.Н. Бехтерева доказали положительное воздействие манипуляций рук на развитие речи детей и на функциональность высшей нервной деятельности в целом. Таким образом, совершенствование мыслительных и интеллектуальных процессов нужно начинать с развития движений тела и пальцев. То есть, развивающая работа должна осуществляться в направлении от движения к логическому мышлению, а не наоборот. С этой целью и были разработаны специальные упражнения: дыхательные, двигательные, пальчиковые игры, растяжки и т.п. Под воздействием кинезиологических упражнений в организме ребенка происходят положительные комплексно-структурные изменения. И чем нагрузка интенсивней (в пределах разумного), тем существенней эти изменения. Более того, разработанные методики помогают выявлять скрытые способности детей и значительно расширяют границы деятельности и возможностей головного мозга.

Логическое мышление – это психическая функция, которая обеспечивает обучение и жизнедеятельность ребенка. Развитие мышления связано с пониманием функционального назначения тех или иных предметов, с формированием представления о различии и сходстве, с пониманием причинно-следственных связей. Используется следующая структура работы при развитии логического мышления:

1) Устанавливаем связь «рисунок – предмет – слово»;

2) Устанавливаем связь между рисунком и событием;

3) Учимся понимать смысл сюжетных картинок;

4) Учимся понимать серии сюжетных картинок.

Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не только быстрый, но и накапливающийся эффект, развивая при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом. Существует основное требование к использованию кинезиологических методов. Это точное выполнение всех приемов и движений. Прежде, чем обучать ребенка, педагог должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность от занятия к занятию.

Кинезиология играет значительную роль в развитии интеллекта, в частности, логического мышления у детей дошкольного возраста. Развивающая кинезиологическая методика оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, корректировку обучения, а также значительно улучшает состояние социальной адаптации и физического здоровья дошкольников.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий