Вы здесь

Проблема выхода на Российский рынок Прибалтийских продуктов

thumbnail
Проблема выхода на Российский рынок Прибалтийских продуктов
На рынке продуктов питания на сегодняшний день существует большая конкуренция, которая носит олигополистический характер, особенно это чувствуется по кондитерским изделиям и молочным продуктам, при этом не важно, предлагается этот товар компаниями, зарекомендовавшими себя как надежный партнер, или компаниями новичками.

Молочная продукция – это самый востребованный и самый потребляемый сегмент в России, уровень потребления такого продукта на одного человека в год приходится порядка 230 килограммов. За последнее время объем производства молочных консервов в России возрос, но производственные мощности большинства молочных комбинатов загружены не полностью, при этом продолжается концентрация производства и борьба за то, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. На сегодняшний день большое влияние так же продолжают оказывать прибалтийские производители, не смотря на то, что пробиться им на этот рынок становится все сложнее и сложнее.

Так почему же не приживаются эти продукты на российском рынке? Производственные ресурсы поставщиков недостаточны для стабильных поставок? Ценовая политика слишком высока для потребителя? Слабая осведомленность потребителя прибалтийских брендах? Неумение работать с сетями или плохой мерчендайзинг в торговых павильонах? С какими трудностями сталкиваются поставщики? Как улучшить узнаваемость и востребованность своих продуктов среди простого потребителя. Как закрепиться на Российском рынке?

Трудности прибалтийских государств

Под Прибалтийскими государствами понимаются такие города как Литва, Эстония и Латвия, все они производят молочные продукты (консервы, сухие смеси) и кондитерские изделия, которые пытаются реализовать на российском рынке. Все эти государства связаны между собой и между ними идет жесточайшая конкуренция, ведь российский рынок имеет для них важное значение в сфере сбыта продовольственных товаров и в тоже время этот оборот незначителен.

Причины этих трудностей

1) Основной причиной можно назвать то, что эти страны выпускают сходную продукцию;

2) Второй момент заключается в ограниченных размерах рынка Прибалтийских государств;

3) Небольшие территории этих государств;

4) Небольшая численность населения, а так же очень низкий экономический потенциал.

Но это не все, в основном проблема заключается в том, что нестабильная ситуация в городах Прибалтики в свое время резко ухудшила отношения с Россией, и российский рынок стал потихоньку обращать свой взор на западную продукцию. То есть по-другому в экономику вмешалась политика и повернула все продажи в совершенно противоположную сторону. Москва, сосредоточившись на развитии отношений с западом, по началу не обращала внимания на развитие отношений со странами Прибалтики и вообще не всегда реагировала адекватно на ситуацию.

Немногочисленные обороты продукции поставляемые в Россию из стран Прибалтики, в первую очередь должны получить от России специальный сертификат о безопасности поставляемого продукта. Так как в качестве этих продуктов мы уже смогли убедиться в августе 2009 года, когда из Литвы поступила партия молочных продуктов, в которых были обнаружены антибиотики.

На тот момент была эпидемия в Литве, болели коровы, и конечно они лечили их антибиотиками, поэтому ввоз молочных продуктов был временно ограничен, к тому же и документы, предоставленные на заключение договора поставки молочных продуктов, были не правильно оформлены.

Все это, конечно, было сделано на политическом уровне, для того чтобы дать своему российскому производителю возможность продвигать свой продукт. Второй момент связан с тем, что российское правительство хочет быть в числе владельцев большинства заводов в странах Прибалтики и поэтому всячески препятствует проникновению молочной продукции на российские рынки до определенного момента. За покупку нужно платить дань.

А что же происходит с кондитерскими изделиями?

Вкусные сладости, изготавливаемые в странах Прибалтики, в основном заимствованы из кухни немецкой. Заимствована та часть, ингредиенты которых больше всего встречаются в прибалтийском пищевом сырье. Здесь кондитерские изделия в основном изготавливают из картофельной муки, а вместо сахарного песка в основном используют пчелиный мед. Конечно, к этому добавляется и много разнообразной начинки, с разными ягодами и взбитыми сливками, а так же пекут печенья, торты, изготавливают карамель и другие вкусности. Скажем так же, что все три страны по своим вкусовым пристрастиям отличны друг от друга. Например, в Латвии больше покупают блюда, в составе которых главную роль играют яйца, в Эстонии взбитые сливки, ягоды производит кондитерская фирма «Kalev», а блюда с медом любят литовцы в ЗАО "Manrasta".

Так почему же стольким вкусным сладостям трудно, а иногда и невозможно пробиться на российские прилавки?

Самое сложное это то, что российское правительство установило огромную пошлину на ввоз карамели, ее импорт из других стран составил в сумме 294 доллара на тонну продукта в течение трех лет. Такая пошлина делает кондитерские изделия стран Прибалтики не конкурентоспособными на российском рынке. Ведь раньше, когда таковой пошлины не было, цены на кондитерку из Прибалтики были ниже, чем у российских производителей, а теперь в эту стоимость входит и сумма пошлины, цены выравниваются, а иногда и превышают местных производителей.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что российский рынок перенасыщен кондитерскими изделиями и особо не нуждается в импорте его из других стран, то же связано и с молочными продуктами. А пока это существует, пробиться на российский рынок прибалтийским продуктам или другим импортным поставщикам будет всегда трудно!


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий