Вы здесь

План работы воспитателя группы продленного дня (ГПД) на каждый день

thumbnail
План работы воспитателя группы продленного дня (ГПД) на каждый день
План работы воспитателя ГПД на каждый день должен включать в себя не только образовательную, но и активную, и воспитательную часть

Оглавление:

  1. Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД
  2. Приблизительный график ежедневного рабочего плана
  3. Примерный вид плана работы группы продленного дня на каждый день недели
  4. Составление расписания занятий на неделю
  5. Работа с родителями младших учащихся
  6. Обязанности воспитателя группы продлённого дня

Планирование ГПД — это разработка календарно-тематического и ежедневного планов. Календарно-тематический план — своеобразная цепочка последовательности действий школьников, в которой обозначаются ожидаемые результаты. Составляются такие планы на год и четверть с обязательным выделением каждой учебной недели.

Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД

Ежедневное планирование основывается на календарно-тематическом плане и включает в себя перечисление всех режимных моментов с указанием цели и содержания каждого планируемого мероприятия.

План работы ГПД на каждый день, составленный воспитателем, утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит курирование учебно-воспитательного процесса в школе.

В процессе планирования работы воспитателем должны быть заложены такие приоритетные направления:
  • Создать условия для личностного развития учеников.
  • Создать условия для реализации таких видов деятельности школьников в группе, как бытовая, учебная, досуговая и физкультурно-оздоровительная.
  • Создать условия для того, чтобы у ребят формировалось отношение к себе, окружающим людям.
Приём учащихся в группу

Воспитатель должен корректировать внешний вид, поведение и настроение учеников. Обеспечивать психологический комфорт. Воспитывать культуру поведения и прививать санитарно-гигиенические навыки.

Прогулка

Основная задача прогулок на свежем воздухе — восстановить силы и работоспособность, развить наблюдательность и любознательность. Воспитать любовь к природе и родному краю. Сформировать умение вести себя в процессе общения, игр, соревнований.

Обед

Ежедневный план работы на группу продлённого дня во время обеда предусматривает воспитание в школьниках культуры поведения, развитие навыков самообслуживания. Также воспитатель обязан научить детей бережно и уважительно относиться к пище, уважать и благодарить поваров, формировать умение входить в общественное помещение и выходить из него, а также обучить учащихся общению во время приёма пищи.

Умственная деятельность

Воспитатель развивает в учащихся познавательные потребности, интерес к знаниям политических, культурных и экономических событий в стране, воспитание экологической культуры.

Самоподготовка

Школьники должны учиться определять цели заданий, самостоятельно осваивать работу, развивать в себе работоспособность, рационально подходить к вопросу использования свободного времени. Кроме того, воспитатель обязан учить детей формировать нравственные взаимоотношения во время совместной работы.

Работа в кружках

Педагог развивает индивидуальные склонности, способности и интересы. Воспитывает нравственные качества современного человека.

Итоги дня

Учащиеся осваивают аналитическое мышление и навыки доброжелательного высказывания в адрес других людей.

Видео о работе воспитателя группы продленного дня

Приблизительный график ежедневного рабочего плана

Структура ежедневного плана воспитательных работ может выглядеть следующим образом:

Приём учащихся в группу

  1. Учащиеся приходят в группу.
  2. Учащие переодеваются.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Подготовка к спортивному часу.

Спортивный час

  1. Подготовка.
  2. Проведение разминки.
  3. Проведение основной части (игры, эстафеты).
  4. Проведение заключительной части.

Обед

  1. Проведение санитарно-гигиенической беседы.
  2. Приход детей в столовую.
  3. Обед.
  4. Уход детей из столовой.

Прогулка на воздухе

План должен содержать цель прогулки: оздоровительная, воспитательная или обучающая.

Самоподготовка

  1. Выполнение уроков.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Проведение игр для развития внимания, физкультурных минут.

Полдник

  1. Проведение санитарно-гигиенической беседы.
  2. Приход детей в столовую.
  3. Обед.
  4. Уход детей из столовой.

Занятия по интересам, игры, итоги дня, работа с родителями учащихся

План должен фиксировать содержание итоговой работы.

Примерный вид плана работы на группу продленного дня

Ориентировочно план работы воспитателя ГПД на каждый день может иметь следующий вид:

Понедельник

  1. Проведение прогулки-экскурсии на тему «Осенний наряд леса» — обучение детей искусству составления букетов.
  2. Проведение обучающей беседы на тему «Составление осенних букетов, ознакомление с различными разновидностями букетов».
  3. Активизация и расширение словарного запаса учащихся, работа с толковым словариком.

Вторник

  1. Обучение учащихся правильно собирать природный материал, засушивать листья, делать из природного материала поделки.
  2. Проведение обучающей беседы на тему: «Ассоциации, критерии новизны».
  3. Работа с таблицей умножения и деления.

Среда

  1. Проведение спортивного мероприятия «Весёлые старты», интеллектуальной игры «разное-одинаковое».
  2. Проведение обучающей беседы с учащимися о самых больших высотах и глубинах.
  3. Чтение книг.

Четверг

  1. Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
  2. Обучающая беседа на тему «Как правильно пользоваться городским транспортом?».
  3. Работа с безударными гласными в корне слова.

Пятница

  1. Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
  2. Обучающая беседа на тему «Как правильно обращаться к знакомым и незнакомым людям?».
  3. Чтение книг.

Видео о ежедневной работе в группе продленного дня

Составление расписания занятий на неделю

Каждый день воспитателем ГПД ведётся подготовка к занятиям на свежем воздухе и в помещении.

  1. Занятия в школьных кружках, секциях планируется на время проведения внеклассных общеразвивающих занятий.
  2. Общешкольные мероприятия проводятся в промежутках между уроками.
  3. Общеразвивающие внеклассные занятия со стабильным расписанием утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.
  4. Изменение в расписании уроков сопряжено с пересмотром расписания занятий.

Работа с родителями младших учащихся

Необходимая составная часть образовательно-воспитательного процесса в ГПД — спланированная и организованная работа с родителями школьников. Родители должны получить основные психолого-педагогические знания, сформировать в своем сознании правильную педагогическую позицию относительно воспитания ребёнка и уметь установить тесную связь между взрослым и ребёнком.

План работы воспитателя группы продлённого дня с семьями учащихся должен включать следующие моменты:

  • Изучать семью и условия, в которых воспитывается ребёнок с помощью анкет, тестов, наблюдений, индивидуальных бесед со школьниками и их родителями и пр.  Данное мероприятие необходимо для того, чтобы выявлять возможности родителей воспитывать своих детей, ведь от этого зависит психическое развитие младшего школьника.
  • Оказывать семьям учащихся психолого-педагогическую помощь, используя для этого комплексно разнообразные коллективные, групповые, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.
  • Вовлекать родителей в процесс учебы и воспитания школьников. Привлекать родителей к планированию воспитательного процесса группы, информировать о месте и времени их проведения, подключать к подготовке и проведению мероприятий.
  • Анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной работы родителей и учителей.
  • Распространять опыт семейного воспитания методом организации презентаций семей. Также с этой целью должны быть организованы круглые столы, родительские конференции и т. д.

Обязанности воспитателя группы продлённого дня

Общие обязанности

  • Проверка посещения учеников согласно данным журнала ГПД.
  • Владение информацией о том, как себя чувствует каждый из учеников, как дети ведут себя на других уроках и какова их успеваемость по различным предметам.
  • Изучать особенности домашних заданий. Если возникает необходимость — посещать уроки преподавателей.
  • В случае необходимости — внесение коррективов в планы на день.

Организация питания
  • Организация дежурства в столовой.
  • Проверка чистоты полотенец и рук учеников.
  • Контролирование поведения учащихся в столовой.
  • Контроль и организация ухода учеников из столовой.

Самоподготовка

  • Проведение инструктажа.
  • Определение необходимого времени работы для каждого предмета.
  • Проверка записей в дневниках.
  • Организация самостоятельной работы учеников.
  • Контроль за слабоуспевающими и своевременная помощь.
  • Контроль за выполнением домашних заданий.
  • Подведение итогов самоподготовки.
  • Своевременное информирование педагогов о процессе и результатах самоподготовки.

Как организована группа продленного дня у Ваших детей? Чему воспитатель уделяет больше времени? Расскажите об этом в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:
Аватар пользователя Яна
  • Яна
  • 2 Ноя 2016 в 20:39
Спасибо,понравилось

Добавить комментарий