Вы здесь

Перенос номера между операторами

thumbnail
Перенос номера между операторами
n/a

Уже кажутся очень далекими времена, когда вместо   пейджеров у каждого появились первые мобильные телефоны. Люди столкнулись с удивительным   чудом – беспроводной сотовой связью и многозначными федеральными номерами.   Понятие "префикс" навсегда вошло в лексикон каждого человека. Он   узнал ,что это 3 первые цифры в номере, дающие возможность определить сотового   оператора, которому принадлежит номер. Могли ли мы тогда представить себе,   что выбирая первый тариф и оформляя первый номер, мы станем "мобильными рабами"   конкретного оператора на тот промежуток времени, пока не решимся сменить   номер. Но время шло, мы "обрастали" знакомствами. А значит, тем сложнее нам   стало отказаться от своего номера мобильного телефона. Как бы мы ни старались   с помощью разнообразных услуг операторов оповестить все свои контакты о новом   федеральном номере, все равно некоторые из них будут утеряны. Это объясняет   нежелание абонентов менять оператора, и поэтому так активно за каждого нового   абонента борются сами операторы.

Многие жители крупных мегаполисов замечают, что   сегодня ведется действительно жесточайшая "мобильная война". Крупные   операторы, такие как МТС, Билайн и Мегафон создают  масштабные рекламные  кампании по привлечению новых абонентов, и   переманиваю у конкурентов. Специальные люди в штате проводят детальный анализ   предложений конкурентов, и выпускают на рынок сотовой связи такие условия,   которые бы позволили  завлечь абонента   в свою клиентскую базу. Главной хитростью является сгенерировать такое   предложение, которое позволило бы не уйти в минус. Сотовые операторы чисто   физически не могут предоставлять услуги связи совершенно бесплатно,  и, тем не менее, они каждый раз придумывают настолько   соблазнительные условия для подключения и общения, что даже верится иногда с трудом.  Последней разработкой операторов, которая сегодня   пользуется большим спросом, являются безлимитные   тарифы, которые позволяют неограниченно общаться внутри сети. Сервис –   провайдер "мобильная-справочная.рф" является крупным провайдером сотовой связи и   собирает в своем арсенале самые выгодные предложения лидирующей тройки   операторов. Его тариф "Все включено L ВИП" дает возможность абоненту бесплатно   разговаривать с абонентами. Естественно, количество бесплатных минут напрямую   зависит от абонентской платы тарифа, поэтому на менее дорогих тарифах, привлекающих   клиентов чаще всего, количество услуг ограничено. Однако бесплатные   внутрисетевые звонки являются главным оружием по удержанию клиентов.

Вопрос "мобильного рабства" уже не первый   раз поднимался на заседаниях в правительстве. На протяжении долгого времени   велся поиск оптимального решения, позволяющего каждому абоненту сохранить   свой федеральный номер при переходе к другому оператору. И этот день настал,   26 сентября 2013 года был произведен первый пробный перенос номера. Длительные   совещания вылились в законопроект, принятый в третьем чтении в середине   декабря 2012 года. В конце того же года Глава Правительства Владимир Путин   принял поправки в закон "О связи". С этого момента каждый абонент получил   законную возможность сохранить свой федеральный   номер при смене сотового оператора. В то же время же была обозначена   дата, когда официально у всех абонентов появится гарантированное право без   всяких возможных технических и организационных трудностей перенести номер от   одного оператора к другому - это 1 декабря 2013 года. Поправки в законе   всколыхнули не только общественность, но и спокойствие самых крупных   операторов нашей страны. Практически моментально они заявили о целом списке   трудностей, главным образом, технического характера, которые должны   возникнуть при переносе номера на обслуживание у конкурентов.  Эта реакция была вполне ожидаемой.   Правительство хотя и отнеслось к этому заявление с некоторым скептицизмом,   все же приняло их во внимание. Действительно, элементарный, на первый взгляд,   процесс соединения двух абонентов, в действительности происходит намного   сложнее. 

Если нам, простым абонентам кажется, что мы набираем конкретный   номер и нужный человек просто поднимает трубку, то оператору необходимо точно   знать, где находится абонент, куда пере направлять звонок. Те самые три   пресловутые цифры, именуемые префиксом, позволяют оператору определить, кому   принадлежит номер, куда перевести звонок и сколько он будет стоить. Большие   блоки номеров до 1 декабря 2013 годы были четко разделены между компаниями,   организуя огромные базы данных.    Поправки в законе внесли сумятицу, перемешав эти базы и прибавив   операторам головной боли. Технические трудности усугубились новой проблемой –   определением тарифов на предоставление сотовой связи. Теперь будет  практически невозможно определить по внешнему виду номера, к какому оператору  подключен абонент. А это означает что при той "пропасти", которая сегодня пролегла между внутри сетевыми звонками и связью с номерами конкурентов, стоимость звонка просчитать заранее будет очень сложно. 

Ознакомившись с техническими проблемами, которые заявили операторы, Минкомсвязи подготовило свое   решение. По его заявлениям, для решения задачи организации связи между двумя абонентами можно предложить три разных варианта. Для начала можно попробовать   организовать создать единый центр с информацией обо всех телефонных номерах. Тогда любой звонок необходимо будет сначала перенаправить в единый центр, а оттуда   к вызываемому абоненту. Следующее решение – не создавать единой базы,  проводить звонок стандартным образом, но при этом проверять, принадлежит ли до сих пор ему вызываемый номер. И если да, то соединить абонентов. Если нет, то отправлять номер на коммутатор конкурента, откуда звонок будет переведен нужному абоненту. Третий способ отличается от второго тем, что операторы не будут сотрудничать напрямую, а через единую базу. То есть в случае, если абонент сменил оператора, перевести звонок в единую базу, а там, как говорится, пусть разбираются сами.

Все эти трудности касаются лишь операторов. Процесс перевода номера составляет, как правило, не более девяти дней. Только в это время у абонента возможны перебои со связью. В остальное время никаких неудобств быть не должно. Стоимость переноса номера также не должна отпугнуть, она составит всего 100 рублей.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий