Вы здесь

Нравятся диски - а вылет подходит?

thumbnail
Нравятся диски - а вылет подходит?
Довольно часто встречается ситуация, когда после долгих поисков подобраны новые диски к любимому автомобилю – и дизайн хорош, размеры соответствуют, цена нормальная, вот только вылет немного не тот, не штатный. Продавцы, как правило, убеждают – ±5-40 мм вылета ни на что не влияют. Давайте проясним это вопрос.

Вылет диска – что это за зверь

Это один из геометрических параметров диска, который не зависит ни от его диаметра, ни от ширины. Он определятся как расстояние (в мм) от оси симметрии диска до плоскости ступицы. В маркировке диска, на тыльной стороне, это параметр обозначается как ET: ЕТ37 – положительный вылет 37 мм, т.е. колеса расположены со смещением внутрь; ЕТ-45 – отрицательный вылет, смещение колес наружу; ЕТ0 – нулевое смещение. Как результат, изменение штатного значения вылета изменяет колесную базу автомобиля.

На что это влияет

Если рассматривать с обыденной точки зрения (иногда то же самое говорят продавцы дисков) – увеличили базу, при отрицательном, от штатной величины – хорошо, тачка устойчивее, да и машина круче смотрится; при положительном отклонении вылета диска – ничего страшного, лишь бы покрышки за колесные арки не задевали. Однако есть несколько серьезных аспектов отклонения значения вылета диска от номинального.

Рассмотрим их подробнее:

1. Управляемость автомобиля. Геометрия и параметры подвески тщательно просчитываются разработчиками таким образом, чтобы при входе в поворот, в любом режиме движения, контакт покрышки с дорожным полотном был наиболее эффективным. При отклонении значения вылета диска от штатного, смещается рулевая ось, что снижает управляемость автомобиля в поворотах и увеличивает износ передних покрышек.

2. Надежность элементов. К сожалению, уже около трех последних десятилетий ведущие авто-производители, с целью снижения себестоимости автомобилей, снижают заложенный ресурс надежности, правда, частично компенсируя это повышением качества технологического изготовления и конструкторской проработкой узлов. На практике это приводит к тому, что при эксплуатации узлов подвески в режиме близком к экстремальному, а именно это происходит при изменении колесной базы автомобиля, заложенного ресурса надежности может оказаться недостаточно. К чему это может привести – нетрудно предвидеть.

3. Износ элементов подвески. Даже для автомобилей одной модели, но в различной комплектации (в первую очередь с двигателями разного объема и типа) авто-производители используют отличающиеся детали подвески, учитывающие нагрузку на ось, мощность и вес двигателя, крутящий момент и другие параметры. В любом случае эксплуатация узлов подвески (подшипник ступицы, рычаги, наконечники рулевых тяг, стойки амортизаторов, полуоси, шаровые опоры) в режимах, отличающихся от номинальных, приводит к ускоренному износу деталей подвески.

Так что же все-таки выбрать?

Этот вопрос каждый решает для себя сам. Но как прошепелявил мне один мужик, которому я помогал выбраться из лежавших в кювете «Жигулей» – «на покрышках я больше не экономлю…». Вроде и несущественный параметр «вылет диска», да и на форумах пишут, мол резина изнашивается не так сильно, а подвеска на наших дорогах и так вылетает, но думаю надежность и безопасность все-таки важнее.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий