Вы здесь

Механика или автомат – что лучше для женщин, мужчин и новичков

thumbnail
Механика или автомат – что лучше будет именно для вас
Механика и автомат: преимущества и недостатки каждой стороны

Оглавление:

  1. Механика или автомат, что лучше для новичков
  2. Если автомат – то какой
  3. Что еще важно учесть

Механика или автомат, что лучше – предмет вечных сомнений и колебаний любого водителя. И в том, и в другом случае есть как свои недостатки, так и преимущества, упускать из виду которые никак нельзя.

Механика или автомат, что лучше для новичков

Чтобы понимать, какой вариант подойдет вам оптимально, нужно разбираться в устройстве механической и автоматической коробки передач.

Механическая коробка появилась раньше автоматической, но до сих пор используется в оборудовании многих различных моделей автомобилей. В чем суть? Двигатель автомобиля и сама коробка соединяются между собой педалью сцепления. Если она выжата – коробка полностью независима от мотора. То есть, можно совершать любые манипуляции в зависимости от ситуации на дороге. С одной стороны это дает массу преимуществ. Но только в том случае, если водитель имеет определенный опыт вождения, умеет быстро оценивать ситуацию и хорошо маневрировать хоть на скоростной трассе, хоть посреди запруженных городских улиц. 

механика или автомат

Тут, кстати, кроется самый главный минус – для вождения в условиях мегаполиса, где то и дело образуются «пробки», механическая КП не очень подходит – необходимость постоянно выжимать педаль сцепления и дергать рычаг переключения скоростей туда-сюда может очень нервировать.

Если автомат – то какой

Автоматические коробки тоже бывают разных видов. Это:

  • так называемый «робот»;

  • «вариатор»;

  • гидромеханика.

Гидромеханика дает возможность избавиться от манипуляций со сцеплением и плавно двигаться с места и переключать скорости просто нажатием педали.  Гидротрансформатор приводит в движение силовой агрегат, а трансмиссионная жидкость, заполняющая его, передает вращательное движение в коробку передач. Переключение скоростей осуществляется посредством отдельного электронного блока управления. Все, что требуется от водителя – это жать педали и давать команды «Вперед», «Назад» и т.д. Какой недостаток? Один и тот же автомобиль с одинаковым двигателем с гидромеханической автоматикой «съедает» намного больше топлива, чем с механикой.

автомобиль с автоматом

Вариаторная коробка передач представляет собой два шкива, первый из которых имеет неизменный размер, а второй меняет его в зависимости от полученной из блока управления команды. Соединяются они прочным ремнем из металлических пластин. Это дает очень мягкое движение, где практически неощутимы переходы из одного диапазона скоростей в другой. Минус высокая стоимость агрегата и самого обслуживания.

«Роботы» – это та же механика, но с полностью электронным блоком управления. Этот вариант самый экономный, как в плане расхода топлива, так и установки. Идеально подходит для тех, кто не склонен к лихачествам на дороге.

Выбираем автомобиль: чем отличается вариатор от автомата

Что еще важно учесть

Иногда, в противоречие всем логическим доводам, даже неопытные водители лучше справляются с «механикой». Тут многое зависит еще и от привычки. Если изначально обучение происходило на автомобиле с такой системой управления, то чтобы перестроиться на «автоматику», понадобится время. И не факт, что управлять ней будет проще. Поэтому доводы доводами, а всегда надо в первую очередь ориентироваться на собственные предпочтения и навыки, это всегда индивидуально.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий