Вы здесь

Маркетолог и работодатель, поймите друг друга

thumbnail
Маркетолог и работодатель, поймите друг друга

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер). Так звучит одно из определений маркетинга. Оно не самое полное, зато доступное для понимания и осмысления. Таким образом, деятельность маркетологов занимает далеко не последнее место в производственной цепочке. Благодаря их работе, производитель выпускает товар, необходимый определенному кругу покупателей, продвигает его, увеличивая аудиторию, развивает направления по другим товарам. Маркетолог может повысить или понизить спрос, если предложение избыточно или наоборот. От его качественной работы, знаний и опыта зависит успех компании, развитие и конкурентоспособность на рынке.

Маркетологи анализируют, какой же товар необходим покупателю, при какой рыночной ситуации, определяя ценовую категорию товара, оформление, рекламную кампанию. Маркетологи постоянно следят за ситуацией на рынке: новые технологии, тенденции развития качества товара, нововведения, имея возможность быстро среагировать на все изменения, подкорректировать направления деятельности компании, расширяя круг товаров, или же проектируя улучшенный товар, который будет устраивать покупателей и не потеряет позиции на рынке. Также маркетологи смотрят за тенденциями в художественном оформлении, рекламе, важно, чтобы она была броской, но, в то же время, отражала стиль компании, ее политику. Поэтому в определенные периоды стиль рекламы и оформления меняется, привлекая новых покупателей, но не кардинально, чтобы не потерять уже сложившийся сегмент рынка. Также маркетолог в определенные периоды работы применяет разные виды маркетинга, в зависимости от поведения товара на рынке. Например, профессионал знает, как сделать демаркетинг так, чтобы не пришлось делать конверсионный маркетинг. То есть снизить спрос на продукт, если предложение значительно ниже спроса, таким образом, чтобы спрос не ушел в минус и не пришлось потом полностью менять концепцию товара. Также маркетолог знает различия между массовым, целевым и дифференцированный маркетингом, знает, когда и как применить любой из этих видов. Профессионал знает, как добиться цели, решая определенные задачи. Но это в идеале.

Цель маркетинга – продать товар. Задачи – разработка концепции товара, установление цен, распространение товара и его сбыт. Решая задачи, маркетолог добивается цели. Но, если остановиться на одной из задач или не выполнить одну из них, цель либо не будет достигнута в полной мере, либо вовсе будет не реализована. Что же делать? Маркетологу важно помнить о цели, не путать ее с задачами, методично, шаг за шагом достигать ее. Это одно из основных требований работодателя, а также одна из его возможных претензий к работнику.

Маркетолог, как и представитель любой другой профессии, не может знать все. Стремление развиваться, обучаемость и выдержка – главные «попутчики» сотрудника, заинтересованного в своей работе. Как правило, работодатель требует от сотрудника то, что последний должен знать и выполнять. А работник понимает, что же он должен, над чем следует поработать, что «подтянуть». В сфере маркетинга порой все немного иначе, сложилась очень необычная и интересная ситуация. Дело в том, что взгляд на обязанности маркетолога у работника данной сферы и его работодателя зачастую разнится.

Работодатель хочет видеть в своей компании усидчивого, развивающегося специалиста, который бы выполнял ряд функций: от мониторинга рынка и анализа до выступления на семинарах и презентациях, от отслеживания планов клиентов до написания статей. И этот ряд столь обширен, что не видно берегов, вода разливается, а вместе с ней и конкретика и первоочередность задач. В представлении работодателя, маркетолог – «палочка-выручалочка», готовая всегда и во всем помочь. Эдакий удалец-молодец. В дополнительные обязанности входит также работа на складе, продажа услуг и товаров компании, рекламная деятельность. Если круг побочных обязанностей столь велик, когда же заниматься непосредственной работой, спросят маркетологи. Тут и возникает непонимание. Работодателю может показаться, что сотрудник делает слишком мало, в то время как работнику кажется, что от него слишком многого хотят. Золотая середина важна во всем. Как же так получается? Казалось бы, кто, как не работодатель и маркетолог, знают, чем же должен заниматься последний? Сфера деятельности прозрачна: мониторинг рынка, продвижение товара, сбыт товара. Конечно ответственность за реализацию продукции, а значит за будущее компании, не каждый может взвалить себе на плечи. Но такова ноша маркетолога. Может не каждый готов к такой сложной аналитической работе? Или же некоторые работодатели требуют слишком многого?

Проблема столь велика, что первыми в трудные времена для компании сокращаются маркетологи. Получается, что ненужными оказываются люди, которые выводят на рынок новый продукт, продвигают его, обеспечивая тем самым стабильную работу компании. Те, кому обязаны в процветании, выгоняются на улицу.

Быть может, мы рано бьем тревогу, ведь маркетинг в России еще слишком молод, не столь хорошо развит и нужно время, чтобы представление о маркетологах соответствовало реалиям.

Но везде нужно находить и положительные стороны. Подобный «спор» порой рождает саморазвитие и профессиональный рост, если сотрудник и работодатель готовы прислушиваться друг к другу. Работа над собой, умение качественно выполнять свои обязанности, понимать своих коллег - вот залог успеха любого сотрудника и не только в сфере маркетинга.

Главное, чтобы в итоге маркетолог и работодатель услышали друг друга и сошлись во мнении о необходимости данной профессии, чтобы плоды труда взращивались, а не оставлялись без внимания. И тогда маркетолог будет чувствовать себя полезным, а работодатель увидит результаты, которые его порадуют. По Питеру Друкеру «цель маркетинга – узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя». Маркетологи, продайте себя сами. Сделайте так, чтобы у работодателя не осталось сомнений в необходимости и качестве вашей работы.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий