Вы здесь

Куда нас ведет реформа российского образования?

thumbnail
Куда нас ведет реформа российского образования?
Наше общество, как и любое другое, находится в постоянном движении, развивается, неся с собой те или иные инновационные идеи или реформы. Как известно, театр начинается с вешалки. Ну а общество? По моему глубочайшему убеждению, общество начинается с образования. Именно поэтому, все реформы, происходящие в обществе, так или иначе, связаны с инновациями в образовании. Образовательная политика Российской Федерации, ее основные положения и принципы определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Первый вопрос, который возникает при упоминании о современной реформе образования – "Зачем?". И это весьма резонный вопрос. Ведь российское образование всегда (и надо заметить, по праву) считалось одним из лучших в мире. Так зачем же менять систему, проверенную десятилетиями?

К решению о необходимости реформы образования наша страна шла уже давно: существует Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, принятая в 2002 году. А 2003 год ознаменован присоединением России к так называемому Болонскому процессу – созданию в Европе не только единого экономического, политического, культурного, но и образовательного пространства. Европейским сообществом была отмечена положительная динамика введения системы высшего образования двух уровней: степени получили названия – первая была названа "бакалавр" (по–английски ’bachelor’), а вторая – "магистр" (’master’).

Сегодня в России пытаются взаимодействовать два практически полярных процесса: интенсивное внедрение в ВУЗы форматов и практик Болонского процесса и вялотекущее интеллектуальное осмысление действующих социальных реалий.

С момента инициализации Болонского процесса в нашей стране начали осуществлять явно "запаздывающую" модернизацию образования. И с этого момента российская общественность разделилась на два полярных лагеря: "за" и "против" болонизации образования.

Российское высшее образование семимильными шагами переводится в форматы европейского образования. Болонская реформа российского высшего образования фактически затрагивает все ступени отечественного образования, предполагает в каждой из них серьезные кардинальные перемены. Болонский процесс, стимулирующий, на первый взгляд, определенную активность, уводит модернизацию российского образования от огромного количества насущных проблем, тая в себе при этом новые отложенные кризисы.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий