Вы здесь

Конструктивная деятельность дошкольников

thumbnail
Конструктивная деятельность дошкольников
Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Когда мы говорим о конструировании в контексте деятельности детей, мы подразумеваем создание построек из строительного материала, а также изготовление поделок, плоскостных аппликаций и выкладывание изображений из палочек.

Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения. Первые постройки ребенок пытается создавать еще до трех лет. Однако они не несут какой-либо смысловой нагрузки – это просто манипулятивная деятельность с предметами.

К сожалению, ребенок не может начать строить подобия предметов окружающего мира самостоятельно, его необходимо этому учить. Очень важно не только показать ребенку, как правильно действовать с кубиками, конструктором и мозаиками, но показать и несколько вариантов построек, которые можно из них сделать – дом, машинку, кораблик, что угодно. Только по образцу ребенок сможет начать что-то строить сам. В самостоятельную деятельность конструирование выделится к 4-5 годам.

Очень важно каждый раз обыгрывать постройку, создавать на ее основе игру или включать в уже существующий игровой сюжет. Таким образом, мы формируем у детей понимание изобразительного и практического значения результата конструирования.

Кроме того, занятия конструированием влияют на:

1. Физическое воспитание – действия с материалами для конструирования развивают тонкие движения пальцев, влияют на координацию движений, пространственную ориентацию.

2. Нравственное и эстетическое воспитание – мы учим детей видеть красоту в том, что они делают, развиваем вкус, параллельно ознакомляя с архитектурными формами; а в процессе изготовления подарков к праздникам формируем бережное и заботливое отношение к близким, желание радовать их.

3. Трудовое воспитание – процесс занятий формирует у детей целеустремленность, самостоятельность, инициативность и организованность.

Конечно, прежде всего, конструктивная деятельность имеет существенное значение для умственного развития. Благодаря ей дети узнают внешние свойства предметов (цвет, форма, размер), их физические качества (устойчивость, плотность, вес), учатся сравнивать их и соединять между собой, обогащают свои представления об окружающем мире, развивают речь и творческие способности.

Также стоит отметить, что конструктивная деятельность – один из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей.

Удачи вам в конструировании!


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий