Вы здесь

Какое место занимают иностранные языки в современном обществе?

thumbnail
Какое место занимают иностранные языки в современном обществе?
В условиях современного общества, в связи с набирающими силу процессами глобализации, иностранные языки приобретают все большее значение. Знание иностранных языков является необходимым условием высокой квалификации любого специалиста. Изучение иностранных языков позволяет человеку значительно расширить свои коммуникативные возможности, кругозор, повысить уровень культуры. Английский язык по-прежнему остается лидирующим, что связано с созданием всемирного экономического, информационного, культурного пространства. Не меньшей популярностью пользуется немецкий язык, на котором говорит большое количество граждан европейского союза. Германия является торговым партнером России и немецкий язык продолжает быть актуальным. От современного гражданина требуется знание нескольких иностранных языков.

В связи с необходимостью изучения встает вопрос о том, как необходимо обучать языку, какие методы использовать, как наиболее эффективно организовать учебный процесс. Для этого необходимо тщательно исследовать процесс овладения иностранным языком, выявить особенности, социальные, биологические факторы, влияющие на этот процесс, а также установить черты сходства или различия при изучении иностранного языка и родного языка, сопоставить изучение в естественных условиях и целенаправленный учебный процесс. Все это является предметом исследования многие годы и можно выделить следующие моменты. Для успешного овладения иностранным языком необходимыми условиями являются:

• мотивация к обучению;

• языковые способности, социокультурная, межкультурная компетенция, фоновые знания;

• языковая среда, предоставляющая возможность приобретать и использовать знания.

Также существует мнение, что изучение языка в возрасте до 12 лет обладает рядом преимуществ. Это связано с особенностями памяти, психических функций, с отсутствием страха перед ошибками. Следовательно, очень важно создать благоприятную атмосферу на занятии, обстановка должна располагать к общению. Одним из условий является языковая среда, которая предоставляет возможность говорить, использовать знания на практике. Постоянный контакт с языковой средой очень важен, это мотивация к обучению. В этой связи необходимо использовать возможности интернате в обучении, особенно актуально это в том случае, если отсутствует возможность изучать язык в стране изучаемого языка.

Новые технологии открывают большие возможности, предоставляют ощутимую техническую поддержку, оптимизируют учебный процесс. В этой связи необходимо обратиться к опыту использования электронных ресурсов, мультимедийных средств за рубежом, суммировать полученный опыт. Процесс целенаправленного и системного овладения языком должен основываться на коммуникативном подходе, формировать языковую личность, способную к межкультурному взаимодействию, должен развивать языковые навыки, т.е. умение бегло, спонтанно, грамотно выражать мысли на иностранном языке.

Также актуальным является вопрос об уровне владения языка, качестве образования и единой оценки знаний, что особенно важно, в связи с вступлением России в Болонский процесс. Его целью является создание единого образовательного пространства, введение новой единой системы оценок. Это, в свою очередь, способствует мобильности студентов. По вопросу о количестве уровней и оценке степени владения языком существует определенное согласие, введение общеевропейской системы уровней владения языком, не ограничивая возможности педагогической системы, уровней и модулей обучения и метода сопоставления различных систем сертификации.

Особое место на занятиях отводится таким видам работ, которые формируют коммуникативную компетенцию. Обучаемые должны как можно чаще говорить в соответствии с модулируемой языковой ситуацией. Аспекту общения должно уделяться большое внимание. Личный мотив играет немаловажную роль. Не зря говорят: "Языку нельзя научить, ему можно научиться". В любом случае, это двусторонний процесс, который предполагает активность с обеих сторон. Также необходимо помнить, что качественное образование должно переходить в самообразование. Это является залогом успеха.

Иностранные языки способствуют международному общению, выводят их на качественный уровень, способствуют экономическому развитию, культурному взаимному обогащению, формируют толерантное отношение. Межкультурное общество нуждается в знаниях языков и методике их преподавания. Необходимо непрерывно совершенствовать знания, умения, навыки, программную компетенцию.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий