Вы здесь

Какие тормозные колодки выбрать для ВАЗ?

Какие тормозные колодки выбрать для ВАЗ?

Сравнительный тест колодок для переднеприводных вазовских каров мы решили проводить в лабораторных критериях — на особом щите. Само-собой разумеется, фактически говоря, это обычный передний дисковый тормозной механизм — диск, суппорт и две колодки. Необходимо подчеркнуть то, что но диск тормоза установлен на особом маховике, масса и размеры которого подобраны таковым образом, чтоб при его замедлении имитировать нагрузку на тормоза обыкновенной «восьмерки» либо «десятки». Не для кого не секрет то, что по команде автоматики в гидроприводе щита создается давление в 50 бар (как при интенсивном торможении «в пол»), колодки прижимаются к диску, маховик начинает замедляться... Все давно знают то, что зная замедление и тормозной момент на суппорте, мы определяем коэффициент трения пары «диск—колодка» — основной параметр стендовой оценки эффективности тормозов.

Сейчас о колодках. «Контрольные закупки» мы начали с российских изделий — это колодки ТИИР из Ярославля, ВАТИ из Волжска, ЕЗАТИ из Егорьевска и два комплекта столичных компаний Полиэдр и STS. Мало кто знает то, что кстати, на коробке колодок STS есть упоминание о том, что разработка велась вместе с германской компанией Friction Materials Group.

Заполучили мы и набор под заглавием Best — то бишь «Лучший» в переводе с британского. Само-собой разумеется, где изготовлены «лучшие» колодки, осталось неизвестным.

И вообщем, путешествуя по столичным магазинам автозапчастей, мы нашли массу неизвестных колодок либо просто откровенных подделок! Отсутствие маркировок, неровные надписи, грамматические ошибки... Обратите внимание на то, что в особенности много подделок под продукцию Егорьевского завода асбестотехнических изделий (ЕЗАТИ). Мало кто знает то, что мы старались выбирать «настоящие» колодки. Несомненно, стоит упомянуть то, что стопроцентной гарантии это, естественно, не дает, но наш выбор был одобрен спецами.

Ближнее зарубежье представляли украинские колодки Trans Master и DAfmi. Как бы это было не странно, но все другие колодки — завезенные из других стран, и они существенно дороже. Всем известно о том, что это набор венгерской конторы Rona, изделия германских компаний ATE и Bosch, английских компаний Ferodo, АР Lockheed, Quinton Hazell (QH) и Lucas. Необходимо подчеркнуть то, что колодки Roulunds родом из Дании, а Samko — из Италии.

Как пользоваться автомобилем в зимнее время, можно узнать из этой статьи

Правда, вопросец «национальной принадлежности» привезенных из других стран колодок почти всегда остается загадкой. И действительно, на коробках иногда указаны только страны регистрации товарных символов. Само-собой разумеется, а подлинное место производства колодок понятно только у 3-х комплектов: колодки Roulunds изготовлены в Дании, Rona — в Венгрии, а Samko — в Италии. Вообразите себе один факт о том, что на упаковке колодок Bosch есть наиболее размытая формулировка — мейд in EC, «сделано в Европе».

Вероятнее всего, таковая «секретность» связана с тем, что почти все большие компании имеют множество заводов — в Польше, Турции, Чехии...

Четыре забугорные конторы — АТЕ, AP Lockheed, QH и Lucas — дают для вазовских переднеприводников не только лишь колодки, да и диски тормозов, набор которых в полтора-два раза дороже русских (за их требуют до 1000 рублей против 500 за изделия из Тольятти). Не для кого не секрет то, что мы решили испытать колодки этих 4 компаний два раза — с русскими и со «своими» дисками.

Тест каждого комплекта колодок включал четыре тесты. Вообразите себе один факт о том, что поначалу — имитация торможения со скорости 100 км/ч. Необходимо подчеркнуть то, что это базисный тест, который помогает найти коэффициент пары трения «колодка—диск» при неразогретых тормозах (не выше 50°С). Необходимо подчеркнуть то, что чем больше коэффициент трения, тем выше фрикционные характеристики колодки. Все знают то, что кстати, для передних колодок каров ВАЗ техническими критериями оговорен нижний предел коэффициента трения — 0,33.

Но торможение «по-холодному» — это еще не все. Возможно и то, что при интенсивном использовании тормоза греются — время от времени до 300°С и поболее! В особенности актуально это для активных водителей, которые нередко и интенсивно тормозят с высочайшей скорости. Несомненно, стоит упомянуть то, что нет ли шанса остаться при всем этом без тормозов?

Чтоб узнать это, за «холодным» следует «горячий» тест. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что колодки и диск разогревают методом непрерывного притормаживания до 250°С (контроль температуры ведется при помощи термопары, имплантированной во фрикционный материал одной из колодок). Очень хочется подчеркнуть то, что а позже делается контрольное торможение со скорости 100 км/ч. Как бы это было не странно, но при «горячем» испытании ТУ допускают уменьшение коэффициента трения до 0,3.

Последующий тест еще жестче — он имитирует многократное повторяющееся торможение, как на горной дороге. Не для кого не секрет то, что испытание состоит из 50 торможений со скорости 100 км/ч до 50 км/ч — с 45-секундными перерывами на раскрутку маховика щита. И действительно, больший энтузиазм представляет итог крайнего, пятидесятого торможения. Несомненно, стоит упомянуть то, что ведь невзирая на то, что во время интервалов колодки успевают незначительно остыть, к 50-му торможению температура почти всех из их добивается 300 градусов!

Крайнее испытание — так называемое восстановление. Все знают то, что это проверка того, как «подогретые» колодки сохраняют свои рабочие характеристики опосля остывания. Вообразите себе один факт о том, что для этого опосля «горного» цикла тормоза остужают до температуры окружающей среды (не принудительно, а естественным методом) и потом вновь создают контрольное торможение со 100 км/ч.

В итоге для каждого комплекта колодок мы получаем четыре значения коэффициента трения — при «холодных» тормозах, при «горячих», при повторяющемся торможении и остаточные рабочие характеристики остывших опосля «подогрева» тормозов.

Не считая того, в конце каждого цикла испытаний мы проводили застыл толщины фрикционной накладки, тем получая информацию о износе.

Кстати, перед установкой каждого следующего комплекта все диски тормозов подвергались шлифовке — чтоб уравнять условия для всех колодок. Несомненно, стоит упомянуть то, что а перед испытаниями колодок их в неотклонимом порядке притирали к диску, чтоб контакт происходил на наибольшей площади. Надо сказать то, что и, естественно, мы старались избежать случайных ошибок — тесты каждой марки колодок не один раз повторялись, а итог потом усреднялся.

Итоги нас шокировали. Все давно знают то, что разброс значений коэффициента трения у фаворитов и аутсайдеров оказался огромен — числа отличались наиболее чем в два раза! Судите сами — ежели при «холодном» торможении колодок QH коэффициент трения добивается 0,63, то для изделий именитой компании AP Lockheed эта цифра составила всего 0,27! Это ниже вазовского норматива в 0,33!

В группе фаворитов с плодами от 0,6 до 0,51 — QH, ATE, Samko, Roulunds и Lucas. Надо сказать то, что дальше следует уплотненная группа «середнячков» (от 0,5 до 0,41) — это DAfmi, Ferodo, STS, Trans Master, Bosch, Rona, Best, ЕЗАТИ и Полиэдр. Всем известно о том, что ну а у колодок ТИИР и ВАТИ коэффициент трения не намного превосходит мало допустимое значение 0,33.

Разогрев колодок до 250°С преподнес новейшие сюрпризы. Очень хочется подчеркнуть то, что к примеру, итальянские колодки Samko, которые «по-холодному» тормозили непревзойденно, в нагретом состоянии снизили эффективность практически втрое — коэффициент трения свалился с 0,6 до 0,22! А колодки Полиэдр при разогреве просто вспыхнули, заставив испытателей ринуться к огнетушителям! Мощное искрение вынудило снять с этого тесты и колодки АР Lockheed в паре с «фирменным» диском.

Меньше порогового значения 0,3 падает коэффициент трения и у нагретых колодок Bosch. Все давно знают то, что на пределе — «горячая» эффективность колодок Ferodo и Lucas. Все знают то, что непринципиально тормозят разогретые колодки DAfmi, QH и ТИИР. Мало кто знает то, что все эти комплекты противопоказаны тем, кто ездит с высочайшей скоростью.

Чуток фаворитные результаты в «горячем» тесте (выше 0,35) проявили колодки ВАТИ и ЕЗАТИ, также Trans Master, STS и Best. Возможно и то, что а в группу фаворитов с коэффициентом «горячего» трения выше 0,44 вошли колодки АТЕ, Roulunds и Rona.

«Горный» цикл из 50 поочередных торможений внес доп коррективы. Необходимо отметить то, что в нормативы ТУ (коэффициент трения более 0,3) не смогли уложиться Ferodo и ТИИР, на пределе «серпантинного» норматива — DAfmi и Lucas в паре с тольяттинским диском. Надо сказать то, что а самые фаворитные результаты в этом тесте показали венгерские колодки Rona и английские QH c «фирменным» диском. Надо сказать то, что а вот 2-ой набор колодок АР Lockheed, работавший в паре с отечественным диском, как и 1-ый, тоже заискрил — и был снят с испытаний.

Преподнес сюрпризы и тест на восстановление фрикционных параметров. Необходимо отметить то, что к примеру, венгерские колодки Rona, которые уже успели отличиться неплохой термостабильностью, опосля остывания даже улучшили свои фрикционные характеристики — коэффициент «холодного» трения возрос с начальных 0,45 до 0,52! Лучше стали тормозить и колодки QH в паре со «своим» диском, также изделия Trans Master, Best и ВАТИ. Необходимо подчеркнуть то, что по мнению профессионалов, это явление разъясняется «допеканием» фрикционного материала во время цикла многократных торможений. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что косвенно эту версию подтверждает и обильное выделение дыма более «улучшившимися» колодками ВАТИ в «горном» цикле — суровый нагрев привел к дожиганию связывающих смол фрикционного материала.

Что все-таки выбрать? Посреди дешевых колодок мы предпочли бы русские изделия STS — у их хорошие фрикционные характеристики и не плохая термостабильность. Мало кто знает то, что для тех, кто ездит не спеша, полностью подходят егорьевские колодки, Best «без гражданства» и украинский Trans Master — их эффективность с запасом укладывается в нормативы и при «холодных», и при «горячих» торможениях. Надо сказать то, что ярославские колодки ТИИР мы не советуем из-за их неспособности сохранять работоспособность при многократных интенсивных торможениях, а колодки ВАТИ — из-за «сырого» фрикционного материала. Мало кто знает то, что и, естественно, в «черный список» входят «огнеопасные» колодки Полиэдр.

Из числа тех комплектов, что подороже, хорошо показали себя венгерские колодки Rona. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что а вот от приобретения колодок DAfmi мы бы воздержались — коэффициент трения у «горячих» тормозов чуть уложился в нормативы.

Сейчас о дорогих привезенных из других стран колодках. И даже не надо и говорить о том, что фаворитов тут два — это АТЕ и Roulunds. И даже не надо и говорить о том, что естественно, эти колодки самые недешевые. Само-собой разумеется, но они, непременно, стоят собственных средств — с ними кар будет тормозить намного более уверенно! И эта уверенность и надежность иногда может оказаться неоценимой.

Но любопытно, что тратиться на покупку «восьмерочных» дисков от АТЕ не стоит — с ними колодки АТЕ работают ужаснее, чем с русским сплавом! «Фирменные» диски тормозов частично улучшили результаты лишь у колодок Lucas и QH. Всем известно о том, что да и при всем этом колодки Lucas все равно уступают при «горячих» торможениях почти всем еще наиболее дешевеньким колодкам.

Чрезвычайно отлично тормозят колодки QH, но при нагреве их эффективность падает в два раза. Вообразите себе один факт о том, что стабильнее английские колодки работают с «собственными» дисками. Необходимо отметить то, что потому набор «диск плюс колодка» от QH тоже можно советовать с не наименьшей настойчивостью, ежели колодки ATE и Roulunds. И даже не надо и говорить о том, что правда, обойдется таковой набор уже в 1300 рублей.

На этом фоне именитые Bosch, Ferodo и в особенности АР Lockheed вызывают такое разочарование... Всем известно о том, что при нагреве эффективность этих дорогих колодок способна снизиться до опасного уровня! При этом дело здесь совсем не в «восьмерочных» тормозных дисках — ведь колодки АР Lockheed заискрили и в паре с «фирменным» сплавом.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Реклама
Топ самых обсуждаемых
05.01.2019 Комментариев: 152 Бизнес Где взять миллион рублей за один день, срочно и безвозмездно?

Где взять миллион рублей за один день, срочно и безвозмездно?

Каждому человеку не помешал бы в жизни 1 миллион рублей, но где его взять? Под развитие бизнеса такие деньги дает государство, в других случаях поможет личная смекалка и богатые друзья или родственники. Существует масса вариантов.
28.07.2017 Комментариев: 128 История Архивы участников Великой Отечественной войны (пропавших без вести, погибших, ветеранов)

Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах

Список современных баз данных участников Великой Отечественной войны, а также подробная инструкция по поиску участников Великой отечественной войны 1941-1945 по фамилии в ахивах пропавших без вести ветеранов и на сайте министерства обороны. 
20.07.2017 Комментариев: 55 Еда и кулинария  кляр для рыбы: лучшие рецепты

Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты

Ищите как сделать кляр для рыбы? Подборка из 25 простых пошаговых  рецептов с фото для приготовления филе. Базовые варианты рыбки  в кляре и рецепты с майонезом, молоком, на минералке , на пиве, с сыром и  другие. Эти рецепты позволят сделать лезьон
12.04.2016 Комментариев: 48 Свадьба В каких странах разрешены однополые браки?

В каких странах разрешены однополые браки?

Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией все чаще заявляют о себе, как о равноправных гражданах, и хотят, чтобы их браки были официально признаны в каждой стране. На сегодня не так много стран решилось на это, но каждый год список пополняется.
12.04.2016 Комментариев: 42 Интернет и компьютеры Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре

Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре

В этой статье вы узнаете, как, используя обычную клавиатуру, вставить в текст различные специальные символы: смайлики, стрелочки и т.д.
05.08.2016 Комментариев: 38 Развлечения Что такое вайперы (вейперы), что они парят, вредно или нет?

Что такое вайперы (вейперы), что они парят, вредно или нет?

Сегодня, на улицах мегаполисов можно встретить людей, что выдыхают клубы пара. У них в руках странные курительные принадлежности.
28.04.2017 Комментариев: 35 Закон До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ

До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ

Соблюдайте "Закон о тишине" и не докучайте громкой музыкой своим соседям даже в дневное время. Иначе у вас могут возникнуть значительные неприятности.
05.07.2017 Комментариев: 29 Развлечения

Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять

Что такое гироскутер? Как правильно его выбрать и на на основе каких принципов функционирует такое двухколесное средство передвижения? Узнайте как научиться управлять и заряжать его правильно. Постараемся ответить на эти и другие вопросы в
19.05.2017 Комментариев: 28 Здоровье Как избавиться от укусов комаров: самые эффективные и проверенные способы

Как избавиться от укусов комаров за 5 минут

Комариные укусы вызывают ужасный зуд, а если не сопротивляться желанию почесать укушенное место, то зуд становится сильнее, и появляется волдырь. Как избежать неприятных последствий?
21.04.2017 Комментариев: 28 Технологии Как отследить местоположение телефона: действительно рабочие способы

Как отследить местоположение телефона: реальные методы

Можно ли отследить местоположение телефона без ведома его владельца? Программы-радары для родителей, определяющие координаты устройства в режиме реального времени, а также ограничения на работу программ, отслеживающих координаты телефона.
12.04.2016 Комментариев: 23 Деньги Как разбогатеть?

Как стать богатым?

Стать богатым - мечта миллионов. Но вот как им стать? Способов разбогатеть, применимо к российской действительности, немного. Но они - есть...
26.04.2016 Комментариев: 22 Топы

ТОП 10 самых смешных комедий 2016 года

Дедпул, Кунг-фу панда 3, Зверополис и еще много-много комедий, которые вышли в 2016 году, никого не оставят равнодушными. Одни можно смотреть только взрослым, другие с удовольствием посмотрят и детки, но все они – ну очень уж смешные.
Добавить комментарий