Вы здесь

Какие системы безопасности существуют в новых автомобилях?

thumbnail
Какие системы безопасности существуют в новых автомобилях?
Обеспечение безопасности напрямую зависит от нескольких важных характеристик автомобиля: это вес и размер, средства обеспечения пассивной безопасности, которые призваны помочь выжить в авариях и избежать тяжелых травм, и средства обеспечения активной безопасности, которые призваны предотвращать дорожные происшествия. Следует отметить, что при столкновении, более тяжелые автомобили, даже с очень плохими оценками в проведенных краш-тестах могут продемонстрировать лучшие результаты, чем легкие машины с отличными оценками. В компактных и малолитражных автомобилях погибает в несколько раз больше людей, чем в больших.

В арсенале систем активной безопасности современного автомобиля существует достаточно много различных противоаварийных систем. Среди них есть как довольно старые, проверенные временем системы, так и новомодные изобретения. Рассмотрим лучшие системы этой области.

Антиблокировочная система тормозов помогает осуществить торможение быстрее и не потерять при этом управление автомобилем, особенно на скользкой трассе. В случае необходимости экстренной остановки, ABS работает несколько по-другому, нежели простая тормозная система. С обычными тормозами резкое торможение довольно часто приводит к блокировке колес, что соответственно вызывает занос. ABS при этом определяет, когда колесо блокируется и отпускает его, управляя тормозной системой в несколько раз быстрее, чем водитель. Для эффективной работы ABS рекомендуется несколько изменить технику торможения. Не следует отпускать и снова выжимать педаль тормоза, поскольку это подает сигнал о выключении системы. В случае быстрого торможения следует один раз выжать педаль и аккуратно её держать до остановки автомобиля.

Traction Control (TCS) применяется для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, в независимости от степени нажатия педали газа и состояния дорожного полотна. Принцип её работы основан на понижении выходной мощности мотора, при увеличении вращения колёс ведущего моста. О частоте вращения колеса блок управления системы получает информацию от датчиков, монтированных у каждого колеса, и непосредственно от датчика ускорения. Такие же датчики работают в системах ABS и контроля крутящего момента, поэтому часто данные системы работают комплексно. По импульсам датчиков, подсказывающих, что колёса ведущего моста начинают пробуксовку, блок управления системы принимает немедленное решение о понижении мощности мотора и оказывает на него требуемое действие, аналогичное уменьшению уровня воздействия на педаль газа, причем, чем выше темп нарастания пробуксовки, тем быстрее сброс мощности силовой установки.

ESC (electroniс stability control) – она же ESP. Главная задача системы ESC – обеспечить нужную управляемость и стабильность машины в предельных режимах поворота. Прослеживая боковые ускорения, вектор поворота, индивидуальную скорость и тормозное усилие колес, система диагностируют ситуации, угрожающие заносом машины, и самостоятельно сбрасывает газ и подтормаживает нужные колеса. ESC– наиболее сложная система, которая сотрудничает с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, контролирует тягу и работу дроссельных заслонок. Однако, система ESC на современной машине почти всегда отключаемая.

Система активного круиз-контроля, кроме постоянной скорости движения, одновременно отслеживает дистанцию до впереди идущей машины. Основной блок активного круиз-контроля – специальный ультразвуковой датчик, монтированный в переднем бампере или же за решеткой радиатора. Его принцип работы полностью аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет до пятисот метров, а углы охвата, наоборот, ограничены несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет полученного ответа. Если луч встретил препятствие в виде машины, движущейся с меньшей скоростью, значит, требуется снизить скорость до безопасного уровня.

И последним элементом активной безопасности современного авто являются шины. Если подумать – они единственное, что связывает машину с дорожным полотном. Новый комплект шин всегда дает серьезное преимущество в том, как машина реагирует на экстренные маневры.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий