Вы здесь

Какие игры необходимы дошкольникам?

thumbnail
Какие игры необходимы дошкольникам?
Впервые привлекая ребенка к коллективной игре, следует позаботиться, чтобы рядом с ним играли ровесники, которые уже в определенной степени обладают не только игровыми умениями, но и навыками доброжелательного отношения к людям. Это поможет новичку хорошо усвоить игровые действия, одновременно будет уроком дружбы с ровесниками.

Большое воспитательное значение имеют игры детей с народными дидактическими игрушками, а именно, с матрешкой. Дети очень любят разбирать и собирать матрешку. Для воспитания у дошкольников сплоченности, умения болеть за успехи и помощи товарищу можно организовывать и коллективные игры с матрешкой. Например, в игре "Кто быстрее составит игрушку" детей распределяют на подгруппы – по три-четыре человека (так, чтобы каждая составляла одинаковое количество матрешек). Каждой группе предлагают разобрать, а затем составить матрешку. Выигрывает та подгруппа, которая сделает это быстрее и правильно. Объясняя правила игры, педагог обращает внимание воспитанников на то, что победить может только та подгруппа, в которой все ее участники будут помогать друг другу, работать слаженно и дружно.

В ходе такой игры воспитатель должен учитывать не только скорость сборки игрушки, но и отношение детей друг к другу в процессе решения задачи. Подводя итоги игры, опять-таки стоит отметить, что успеха достигла та группа, в которой дети работали дружно, болели друг за друга.

Подвижные игры также важный элемент формирования коллективизма у детей пятого года жизни. По сравнению с предыдущей возрастной группой эти игры значительно усложняются. Результат у них часто зависит не от одного участника, а от целой группы ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее соберется"). В таких играх у детей возникает чувство ответственности не только за конечный результат общего дела, но и за каждого из членов своей команды.

Правильное руководство игрой – важное условие реализации ее воспитательных задач. В этой возрастной группе главные роли исполняют дети. Педагог должен проследить, чтобы в таких ролях выступали не только активные, но и тихие, застенчивые дети. Понятно, что эти дети изначально не могут выполнять свои роли хорошо, и товарищи иногда смеются над ними из-за недостаточной ловкости. Такие проявления нельзя оставлять без внимания, ибо привычка бестактного отношения к своим товарищам может закрепиться у детей. А ребенок, который не совсем удачно справлялся с ролью, может потерять веру в свои силы, и его будет трудно привлечь к общению и взаимодействию с ровесниками в будущем.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий