Вы здесь

Какие бывают виды двигателей?

thumbnail
Какие бывают виды двигателей?
Все двигатели, используемые для авиационных и автомобильных моделей, делятся на компрессионные и калильные. У компрессионных смесь воспламеняется от сжатия. При этом применяются высококалорийные топлива, обладающие большой способностью детонировать. Калильные двигатели отличаются от компрессионных тем, что в момент запуска, к двигателю, имеющему калильную свечу, подводится напряжение от 1,5-3В, вполне достаточное для того, чтобы накалить спираль свечи. Она-то и воспламеняет рабочую смесь. Как только двигатель начал действовать, электрическое питание от свечи отключается. НО спираль остается накаленной за счет высокой температуры газов, образующихся при сгорании.

Многие знают, как трудно правильно отрегулировать калильный двигатель, установленный на гоночной модели автомобиля. Для ее запуска на корте требуется обогащение смеси. Обычно делают это, впрыскивая топливо через выхлопное окно. Такой метод приводит к тому, что топливо заливает свечу и модель запустить трудно.

А нельзя ли обогатить рабочую смесь, а после запуска, не останавливая модели, установить правильный режим работы двигателя? Устройство для этой цели создали моделисты Ленинградского дворца пионеров!

В его конструкцию входят: храповое колесо от часового механизма, храповик, состоящий из преддвигателя и фиксатора, изготовленного из фосфористой бронзы листовой. Храповое колесо припаивается к гайке карбюратора. Ось устанавливается на раме модели на расстоянии 27 мм, ось от иглы параллельно ей. Храповик фиксатор, преддвигатель и антенна, припаиваются к втулке. Возвратная пружина одним концом крепится к антенне, а другим к раме модели.

При ударе по антенне, когда модель движется по корту, храповое колесо должно повернутся на 1.5-2мм. Игла карбюратора переместится, состав рабочей смеси изменится.

К компрессионным относятся двигатели типа ритм, темп-1, мк-12в, мк-16 ; к калильным – типа комета, метеор.

Рекомендуемые составы топлива для компрессионных двигателей (проценты состава по объему):

1. Масло касторовое-28%, керосин технический-50%.

2. Масло касторовое-17%, эфир наркозный-23% (по объему), соляровое масло-60%.

3. Масло касторовое-28%, эфир наркозный-42%, керосин технический-28%, амилнитрит-2%.

4.

Первые два вида топлива могут быть применены для неответственных запусков, а третий – на соревнованиях. Но можно применять и свои смеси.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий