Вы здесь

Как проверить токсичность выхлопных газов автомобиля, если нет газоанализатора

thumbnail
Как проверить токсичность выхлопных газов автомобиля, если нет газоанализатора

По действующему стандарту для двигателей с числом цилиндров не более 4 при минимальном числе оборотов на холостом ходу концентрация СО не должна превышать 1,5% (при проверке в дорожных условиях допускается 3%), а СН (несгоревшие углеводороды) – 1200 1/млн (частей на миллион).

При повышенном числе оборотов на холостом ходу (2000-3500 об/мин) нормы составляют СО – 2%, а СН – 6001/млн. Чтобы выполнить эти нормы, надо периодически проверять двигатель на концентрацию токсичных веществ в отработанных газах. Особенно после регулировочных и ремонтных работ, при изменении климатических условий, переключении режима подогрева воздуха. В случае необходимости надо отрегулировать карбюратор с помощью газоанализатора. Где ж его взять?

Исправный двигатель можно отрегулировать на минимум выброса СО и СН при помощи тахометра с ценой деления 25 или 50 об/мин. Они есть в большинстве простейших диагностических приборов. Предварительно необходимо поверить уровень топлива в поплавковой камере, зазоры в прерывателе, в свечах зажигания и прогреть двигатель до заданной температуры (обычно 70-80 градусов).

Регулировка производится в следующем порядке:

  1. Обогащаем или обедняем горючую смесь винтом качества при неподвижном винте количества так, чтобы тахометр показывал максимальное количество оборотов.
  2. Устанавливаем винтом количества смеси или воздуха числа оборотов, превышающие заданное по инструкции минимальное число оборотов холостого хода (500-600 об/мин для тихоходных двигателей и 750-900 для быстроходных двигателей – АЗЛК, ВАЗ) на 12-20% (n-регулировочное). Так, например, для двигателей Ваз с карбюраторами ДААЗ-2105 и 2107 необходимо устанавливать 920-960 об/мин.
  3. Винтом качества при неподвижном винте количества устанавливаем опять максимальное количество оборотов.
  4. Винтом количества устанавливаем n-регулировочное. В двигателях с карбюраторами, оснащёнными автономной системой холостого хода (ДААЗ-2105, 2107, К-133, К-151), обычно этого делать не приходится, так как при вращении винта количества состав горючей смеси практически не изменяется.
  5. Винтом качества при неподвижном винте количества уменьшаем число оборотов до минимума. Если мощностной состав смеси на холостом ходу был выбран на 18-20% выше минимальных оборотов холостого хода, то попадаем в зону 0.5-1.5% СО. Если же мощностной состав смеси на 12-15% выше минимальных оборотов холостого хода, то концентрация СО будет в пределах 1.5-2.5%.
  6. Нажав на рычаг привода дроссельной заслонки и резко отпустив его, проверим стабильность работы карбюратора. Если число оборотов на холостом ходу изменилось на значительную величину, то целесообразно повторить с первой операции по пятую.

Регулировать состав смеси следует сначала при повышенном числе оборотов (для высокооборотных двигателей при 2500-3500 об/мин).

Данным способом это можно делать только на карбюраторах, имеющих винт производственной подстройки (ДААЗ-2105, 2106, 2107).

Для двигателей с изношенной цилиндропоршневой группой с целью снижения выброса СН целесообразно выбрать повышенную частоту вращения коленчатого вала на 10-15% выше минимальных оборотов холостого хода с соответствующим увеличением мощностного состава смеси, а также установить на 2-4 более поздние углы опережения зажигания.

Если тахометра нет, например, в дорожных условиях, то нужно обеднить смесь винтом качества карбюратора до момента, когда начнётся неустойчивая работа двигателя. Затем, очень медленно вращая этот винт в обратном направлении, подойти к границе устойчивой работы мотора. Если при этом число оборотов сильно уменьшится, нужно винтом количества увеличить его до нормы и повторить указанные выше манипуляции винтом качества. При первой же возможности целесообразно проверить концентрацию СО и СН газоанализатором.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий