Вы здесь

Как правильно уволиться по закону и без неприятностей

thumbnail
Как правильно уволиться: советы, инструкции, тактика поведения в коллективе
Уходить со старой работы нужно с достоинством.

Оглавление:

  1. Порядок действий
  2. Как вести себя с коллегами
  3. Чего делать не надо

В жизни часто так случается, что приходится менять работу. Причины на это могут быть самыми разными – переезд, смена профессии, конфликт с коллективом или начальством. В любом случае нужно знать, как правильно уволиться, чтобы это не сказалось негативно на дальнейшей карьере.

Порядок действий

Прежде чем писать заявление, стоит еще раз просчитать все «за» и «против». Уходить надо так, чтобы при необходимости не стыдно и возможно было вернуться – случается ведь всякое. Поэтому не спешите сжигать мосты, не уходите скоропалительно в тот момент, когда вы нужны в коллективе и начальство на вас рассчитывает. Но узнать заблаговременно, как правильно уволиться с работы, нужно:

  1. Ознакомьтесь с действующим законодательством Трудового Кодекса России. Согласно ему, любой сотрудник обязан уведомить начальство о своем уходе в письменной форме за две недели до предполагаемой даты. В течение этих двух недель трудовой договор продолжает действовать, заявление может быть аннулировано по желанию сотрудника. Если по истечении двух недель заявление подписано не было, а сотрудник не прекратил выполнение своих обязанностей на рабочем месте, трудовой договор остается в силе.
  2. Быстрее возможно получить увольнение только в том случае, если вы лично договорились об этом с начальством. В этом случае в заявлении либо указывается причина срочного увольнения, либо просто ставится дата задним числом. Вот как правильно уволиться без отработки.
  3. Поставьте начальство в известность о своем намерении и по возможности обсудите детали – как будет лучше и выгоднее для обеих сторон оформить увольнение. Если шеф адекватный и вы проявляли себя как хороший и достойный сотрудник, оптимальное решение будет найдено.
  4. Напишите заявление по всем правилам и отнесите его в кадровый отдел.

Оставшееся время посвятите завершению текущих дел и передаче своих обязанностей тем коллегам, которые примут вашу должность после вашего ухода.

Тактика поведения с почти что бывшими сотрудниками – особый разговор.

Кстати, не забывайте, что на новом месте вам тоже придется осваиваться: Как влиться в дружный коллектив.
Из коллектива, в котором вам были рады, уходить непросто

Как вести себя с коллегами

Через несколько дней они действительно станут бывшими. Но пока что вы – часть команды. Сообщать им или нет о своем уходе, решайте сами. Если в коллективе хорошие отношения и о таких вещах заведено говорить, можете смело обнародовать свое решение об уходе. В некоторых организациях устраивают даже торжественные проводы с чаепитием по такому поводу. Устраивать подобное мероприятие без согласия начальника, впрочем, не нужно.

Если же нет, лучше смолчать. Не стоит распространяться также, если вас об этом попросил директор – ведь многие могут подумать, что, раз вы уходите, фирма ненадежная. И тогда начнется массовый побег сотрудников. В любом случае за вашей спиной пойдут разговоры, возможно даже сплетни – и даже среди лучших друзей вы можете вдруг почувствовать себя белой вороной.

Не создавайте смуту среди коллег

Чего делать не надо

До того, как правильно уволиться по собственному желанию, не стоит:

  • хвастать перед коллегами новым, более престижным местом работы;
  • сплетничать о начальстве;
  • отлынивать от своих обязанностей;
  • уговаривать уволиться вместе с вами кого-то из коллег;
  • брать больничный на оставшийся для отработки срок;
  • вообще опережать события и рассказывать всем подряд о своих намерениях.

В противном случае есть очень большая вероятность, что заявление об увольнении не вы положите на стол начальнику, а вас уведомят об отстранении от работы.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий