Вы здесь

Как правильно держать ручку ― практические рекомендации

thumbnail
Как правильно держать ручку: начинаем учиться писать
Мама подскажет и поможет!

Вы обращали внимание на то, как держит ручку ваш ребенок? Речь идет не о том, в какой руке он ее держит: в правой или в левой. Наклон ручки, положение пальцев, положение рук, локтей, ног, спины ― все это важно для того, чтобы научиться писать правильно, быстро и красиво. Но самое главное, правильно держать ручку уметь необходимо для того, чтобы не уставать даже во время продолжительного письма и, конечно, не портить осанку.

Как правильно держать ручку ребенку и как правильно его этому обучить? Сделать это просто, если проявить терпение и желание помочь крохе в этом деле. Криками, наказаниями и бесконечными замечаниями, сделанными строгим учительским тоном, здесь не помочь. Только доброта, внимание и забота о ребенке и обо всем, что с ним связано, помогут найти правильный путь.

Как правильно держать ручку при письме: мелочей не бывает

Это начальный этап обучения. Пусть ребенок представит, что на среднем пальце его руки расположилась мягкая подушечка. Попросите, чтобы он уложил ручку на эту подушечку со всем комфортом для нее. Пусть это будет такая интересная игра с ручкой в роли главной героини. Чтобы ручке было еще удобней, предложите ребенку придерживать ее большим и указательным пальцем с двух сторон. В это время обратите внимание на расстояние между кончиком ручки и указательным пальцем. Оно должно быть около 15–20 миллиметров не более. Откорректируйте это расстояние незаметно для ребенка. Чтобы быть уверенным, рассмотрите, как правильно держать ручку, на фото.

Учимся держать ручку.

Правильно садимся

Когда ручка будет правильно зафиксирована в руке, можно приступать к следующему этапу, которым станет правильное положение головы и туловища во время письма. Объясните ребенку, что писать можно только с прямой спиной с плотно сдвинутыми ногами. Проследите, чтобы ребенок не ложился во время письма на стол, не поджимал под себя ноги, не клал ногу на ногу и тем более не писал стоя. Все это негативным образом отразится на том, как он будет держать ручку, а в результате и на осанке и, конечно, самом почерке.

Тетрадь во время письма должна быть расположена под углом 30 градусов. Таким образом ребенку не нужно будет сильно разворачивать туловище или наклонять голову, для того чтобы писать под наклоном. Нижняя часть страницы тетради должна находиться напротив середины груди. Локти ребенка не должны свисать со стола. 

Как правильно держать ручку первокласснику: помощь в стихотворной форме

В самом начале обучения, в первом класса дети доверчивы, любознательны и хорошо обучаемы. Они все еще имеют детсадовские привычки, одна из которых ― повторять полезную информацию хором. Поэтому эффективным будет заучить небольшой и несложный стишок, который поможет детям научиться правильно держать ручки, настраиваться на работу в тетради и закрепить правила поведения во время письма. Стишок этот звучит так:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать!

Как правило, дети с удовольствием хором перед каждым уроком повторяют этот стишок, в то время как в их головах закрепляются правильные навыки подготовки и поведения себя во время письма. Повторять стишок можно на протяжении нескольких месяцев, ребятам будет весело и интересно.

Начинаем писать: от теории к практике

С подготовительными этапами все ясно, приступаем непосредственно к самому письму. Во время письма важно, чтобы рука опиралась на основание запястья, на мизинец и внешнюю часть ладони. По мере продвижения руки по странице следите за тем, чтобы ребенок аккуратно передвигал ладонь, главный вес перенося на запястье. Когда будет «пройдено» приличное расстояние, примерно слово из 10 букв, запястье можно плавно немного передвинуть.

Проверить, правильно ребенок  держит ручку или нет, можно очень просто. Достаточно будет попросить его приподнять указательный палец. Если все сделано было правильно, то даже после этого ручка не упадет. Следует проследить за тем, чтобы ребенок не слишком сдавливал пальцы, держа ручку. Она должна находиться в относительно свободной руке. Об излишнем напряжении будет свидетельствовать прогибание сустава указательного пальца во время письма. Такое напряжение приведет к преждевременному утомлению и замедлению темпа письма.

Длина ручки должна быть не более 15 сантиметров. Это важно, так как слишком короткая ручка или слишком длинная станут помехой для обучения ребенка правильным навыкам письма.

Обучая ребенка тому, как правильно держать ручку при письме, обратите его внимание на то, как держите ручку вы. Расскажите о том, что пальцам неудобно управлять ручкой в неправильном положении. С дошкольниками можно поиграть в интересную игру: на каждом пальце, задействованном в процессе, нарисовать морду зверушки, после чего потренироваться каждого из них расположить на определенном уровне.

Хорошее упражнение для тренировки ребенка перед письмом заключается в следующем. Положите перпендикулярно туловищу ребенка остро заточенный карандаш, грифелем от него. Попросите ребенка взять карандаш щепоткой за неострый конец так, чтобы пальцы аккуратно спустились вниз по корпусу, притом что карандаш будет упираться острым концом в лист бумаги. 

Узнайте, как научиться писать левой рукой: это возможно, даже если вы правша.

Чем отличается институт от университета и академии? Все просто.

Ручка для левши и как правильно держать ручку левой рукой?

Неправильное положение пальцев во время письма левши приведет к быстрой утомляемости ребенка и ухудшению его почерка. Техника обучения навыкам держания ручки левши ничем не отличается от техники обучения для правши, за исключением того, что все нужно будет делать в зеркальном отражении. Главное ― контролировать, как ребенок-левша держит ручку, и подобрать для него специальную ручку. Она не должна быть слишком толстой, паста не должна мазать, в противном случае добиться аккуратности будет невозможно. Покупать можно и специальные ручки-самоучки для левшей.

Совет: какими бы ни были успехи вашего ребенка, хвалите его и старайтесь принимать активное участие в выполнении им домашнего задания. Таким образом, можно будет не только укрепить эмоциональный союз с ребенком, но и следить за тем, насколько правильно он пишет и держит ручку, вовремя устраняя недоработки в процессе.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:
Аватар пользователя МАРИНА АНТОНОВА
  • МАРИНА АНТОНОВА
  • 28 Окт 2013 в 14:59
Статья правильная, но не все так просто. Ребенок мой с шести лет держал ручку по второму варианту. То есть наиболее неправильно из всех возможных. Я сходила с ума от невозможности исправить, учителя бились с этой привычкой честно, привлекали психолога. Бесполезно! Прошло много лет, почерк по-прежнему ужасен, но печатает вслепую и пишет много, есть способности. Но когда берет очень редко в руки ручки , на меня наваливается кошмар всех школьных лет. Даже подпись у него дурацкая.

Добавить комментарий