Вы здесь

Гидравлические тормоза на велосипед и механические устройства для регулировки скорости

thumbnail
Гидравлические тормоза на велосипед и механические устройства для регулировки скорости
Велосипедные тормоза бывают разных типов.

Оглавление:

  1. Основные типы тормозов велосипеда
  2. Разновидности тормозных систем

Тормозных систем не бывает только в трековых моделях и велосипедах с фиксированной передачей, где их роль выполняет периодичность вращения педалей. Остальные виды железных коней оснащены устройствами для торможения различных конструкций.

Основные типы тормозов велосипеда

Современный механический транспорт оснащается различными механизмами для торможения. Они отличаются по конструктивным особенностям и могут быть следующих типов:

  • стремянными;
  • роллерными;
  • барабанными.

Но самое широкое распространение получили конструкции трех видов:

  • педальные;
  • дисковые;
  • ободные.

Все разновидности имеют свои особенности в использовании, ремонте и обслуживании. Выбор оборудования для железного друга, как и выбор самого велосипеда, зависит от способа использования и предпочтений владельца.

Современный велосипед

Разновидности тормозных систем

Работа ободной системы основана на двустороннем сжатии тормозными колодками обода колеса. Кроме невысокой стоимости и простоты в установке их достоинством считается высокая эффективность при малой массе, благодаря чему они и приобрели популярность у потребителей.

Ободная аппаратура может быть двух видов. Гидравлические устройства работают при помощи жидкости, передаваемой по гидролинии. Механические тормоза на велосипед классифицируются по форме рычагов:

  • V-образные – векторные;
  • U-образная – клещевые.

Кантилеверные тормоза – это предшественники V-brakes, которые сейчас устанавливают на циклокроссовые модели. Сегодня они менее популярны из-за сложности в настройке.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза – это комбинация из стального диска и сжимающего его устройства. В зависимости от способа передачи тормозного усилия они разделяются на механические и гидравлические тормоза на велосипед. В их работе отмечают следующие достоинства:

  • плавное регулирование;
  • высокая износоустойчивость и низкая засоряемость;
  • точность и мощность торможения.

В связи с особенностями конструкции ушли в прошлое стремянные типы тормозов велосипеда, оставшись только на антикварных моделях. Не так давно появились крупногабаритные роллерные тормоза – разновидность барабанных конструкций, отличающаяся мощностью. Стали популярны гибридные гидромеханические устройства, которые выделяются низким трением, легкостью в регулировке, эффективностью и хорошей модуляцией.

А какой тип тормозов Вы выбрали для своего велосипеда? Расскажите в комментариях.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий