Вы здесь

Фотобанки

thumbnail
Фотобанки
Поездки представляют собой прекрасную возможность для агентств по продаже фотографий. Пробуйте снимать пейзажи, людей, уличные сцены и объекты, которые отражают характер посещаемого места.

Оглавление:

  1. Типы фотобанков
  2. Нахождение и начало общения с фотобанком
  3. Ключевые слова и тематика

Фотобанки продают фотографии всеми возможными путями от рекламных агентств и компаний по изготовлению упаковки до редакций журналов и книжных издательств. Эта индустрия имеет дело с миллиардными доходами по всему миру и доступна не только профессиональным фотографам, но и талантливым любителям тоже.

Фотобанки делают удобными для любительской фотографии то, что их библиотеки изображений принимают на себя все виды маркетинга, продаж и управления, позволяя вам продолжать заниматься вашей повседневной деятельностью, и предпринимают все, чтобы вы получили от фотографии второй заработок. Вы можете снимать в выходные или в отпуске и уделять небольшое время обработке фотографий и загрузке их в библиотеки Интернет-магазинов, где они будут продаваться по всему миру.

Есть, конечно, некоторые оговорки. Фотобанки с удовольствием принимают работы любителей и полупрофессиональных фотографов, но это не означает, что они примут любой старый хлам. Рынок фотографий является конкурентным, и все фотобанки стремятся поддерживать качество (как техническое, так и художественное) изображений, которые они предлагают для продажи.

фотография пейзажа

Типы фотобанков

Имеется несколько типов фотобанков и способов, с помощью которых агентства по продаже фотографий ведут свою деятельность и продают изображения. На наиболее общем уровне фотобанки можно разделить на две категории: с сохранением права управления и со свободной продажей. Первая категория выгоднее для фотографа, но дороже для клиента. Сохранение права означает, что фотобанк продает клиенту лицензию на определенное использование вашей фотографии.

Релиз модели

 

В большинстве стран существуют правила относительно того, что вы можете и что не можете делать коммерчески с чей-нибудь фотографией. Сфотографируйте незнакомца на улице, и эта фотография может быть опубликована только в редакционном виде, т.е. в журнале, книге или газете, где поддерживается этот факт. Она не может быть использована ни в рекламе, ни в других публичных материалах, где человек не может увидеть снимок заранее.

И только если этот человек дал разрешение, снимок может быть использован. Это разрешение дается в форме релиза модели - юридического документа, подписанного фотографом и моделью, который дает фотографу разрешение на использование изображений в любых целях.

договор продажи авторского права

Такую ситуацию сложно применить не только к незнакомцам на улице, но и к модели, которой вы платите, чтобы она позировала для вас. По этой причине всегда стоит получать подпись модели на таком документе в конце съемок. Большинство будет делать это без сомнения, так как это совершенно нормальная деловая практика.

Сумма, которую должен заплатить покупатель, зависит от применения, для которого он ее покупает. Например, если фотография будет использована в журнале, то она будет стоить меньше, чем если это будет наружная реклама. Если клиент захочет использовать снимок опять, то он должен будет снова за него заплатить.

Противоположная модель - свободная продажа, при которой клиент покупает изображение для использования по своему усмотрению и когда он этого захочет. Авторское право остается за вами как за фотографом, и вы можете продать фотографию опять тому, кому захотите. Для клиента свободная продажа выгоднее, но часто наиболее качественные фотографии продаются по более дорогой модели с сохранением права управления. Более того, эта модель может также включать эксклюзивность, когда клиент платит дополнительно за то, что больше никто в течение оговоренного срока не будет использовать данную фотографию. Это особенно важно для рекламы, никакая компания не захочет, чтобы конкурент использовал то же самое изображение.

Рекомендации по успешной продаже в фотобанках

  • Обращайте пристальное внимание на поп-культуру, текущие тенденции и новости и, соответственно, снимайте эти темы;
  • Снимайте в RAW-формате - фотобанки будут только благодарны за высокое качество изображений;
  • Обращайте внимание на пустые места при компоновке изображений для возможного наложения текста в журналах и книгах;
  • Подумайте о найме одной или нескольких моделей для съемки изображений с людьми в студии или на местности;
  • Выкладывайте как можно больше фотографий, чтобы увеличить шансы на продажу. Коллекция из нескольких тысяч снимков гарантирует вам доход;
  • Очень важны ключевые слова. Посмотрите, как ключевые слова присваиваются фотографиям.

Какую модель вам выбрать, зависит от особенностей рынка, на котором вы пытаетесь продать фотографию, и от документов, которые должны оформлять (см. вставку внизу). Система свободной продажи несколько более удобна для тех, кто недавно включился в игру с фотобанками из-за простоты оформления.

Недавно появились компании свободной торговли изображениями, называемые микростоками фотографий. Агентства, специализирующиеся в этом виде бизнеса, продают фотографии очень дешево. Некоторые большие американские библиотеки рекламной фотографии продают снимки по два доллара за изображение, но снимки могут продаваться неоднократно, что может принести немалый доход.

фотобанк Shutterstock

Нахождение и начало общения с фотобанком

Имеется множество фотобанков - от огромных многопрофильных, содержащих миллионы фотографий, до маленьких специализированных, работающих в определенной тематике. Для любителей, только вступающих в общение с фотобанками, подойдут компании-микростоки. Попробуйте обратиться на iStock  или Shutterstock.

Первое, что надо будет вам сделать, когда вы найдете такой фотобанк, - внимательно прочитать руководство пользователя. И когда вы сделаете это, прочитайте еще раз. Все фотобанки имеют нечто вроде входного контроля качества, а некоторые требуют пробную присылку работ для оценки того, что качество ваших снимков соответствует уровню их требований. Вероятность того, что вы пройдете первичный тест, будет намного выше, если вы знаете все исходные технические требования. Каков минимальный размер? Подойдёт ли формат JPG или нужны более крупные файлы в формате TIF? Можно ли повышать резкость изображений? Как быть со сжатием?

фотография водопада

Для испытания стоит посылать минимальное число изображений. Если все пройдет удачно, то в ваших интересах посылать как можно больше фотографий: чем больше ваших работ в библиотеке, тем больше будет продаж, и тем скорее вы соберете на новую камеру.

Ключевые слова и тематика

Как только ваши изображения отобраны и загружены, считайте, что сделана лишь часть работы. Каждое изображение должно иметь серию связанных с ними ключевых слов. Это термины, которые потенциальный покупатель впечатывает, когда ищет фото в библиотеке. Если одно или несколько ключевых слов совпадает с тем, что он напечатал, ваши фотографии будут представлены в качестве результата поиска. По этой причине очень важно правильно присваивать ключевые слова.

Посмотрите на фотографии и попробуйте подумать и буквально, и в переносном смысле. Что содержит изображение? Люди, машины, географические места? Что делают люди? Перечислите их деятельность, работу и хобби как конкретно, так и по возможности в общем виде. А что за эмоции? Радость, печаль, безмятежность, занятость, успех, холодность - все это примеры удачных ключевых слов, которые могут резюмировать настроение фотографа.

Getty и Flickr

Getty Images - самая большая в мире библиотека изображений - имеет рабочие связи с онлайн социальной сетью, чтобы фотографы посылали свои работы через систему Flickr для рассмотрения фотобанком Getty. Успех в этой компании означает возможность продажи через одну из крупнейших и наиболее конкурентоспособных библиотек в мире. Подробности можно найти на сайте Flickr.

Это изображение фотобанка помечено следующими словами, охватывающими множество подходящих тем: гребля, распашная гребля, катера, лодки, рассвет, туман, туманная погода, пейзаж, одинокий, мотор, весло, на улице, мир, отдых, река, гребец, небольшой, одиночество, спорт, восход солнца, Темза, спокойный, вода, погода.

Вы будете часто посылать изображения в библиотеку фотобанка, которые вы сняли специально для этого или которые снимались с другой целью, например, снимки из путешествия во время отпуска. Вы можете также начать снимать специально для вашего фотобанка. Для этого необходимо понимать, что клиент может считать для себя полезным. Ваш фотобанк может это делать за вас. Некоторые из них публикуют блоги и недавние письма, где подчеркиваются наиболее продаваемые сюжеты или темы, которые стоит обновлять. Кроме того, полезно просматривать новости по сюжетам, которые по вашему мнению могут стать темами журнальных статей в будущем. Например, для стран, в которых запрещают курение, почти наверняка журналы будут помещать публикации на эту тему, и для этого потребуются соответствующие иллюстрации. Фотограф может нанять пару моделей и сделать серии по 30 или околотого фотографий, показывающих людей, разговаривающих и курящих в барах или ресторанах, возможно проводящих там время часами. Такой подход может сделать фотографию для фотобанков успешным и прибыльным делом.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий