Вы здесь

Что такое сход-развал?

thumbnail
Что такое сход-развал?
У автолюбителей словосочетание «сход-развал», часто употребимо, но я столкнулся с тем, что некоторые не до конца понимают его значение. Разберёмся.

«Сход-развал» — один из важнейших показателей правильной регулировки автомобиля. Этим термином называют углы наклона колёс передней подвески.

Схождение («сход») — это изменение углового положения колёс относительно горизонтальной оси автомобиля. От этого параметра напрямую зависят расход топлива и износ резины. Характерные признаки того, что пора на СТО — чрезмерный износ резины по всей ширине, наличие косых полосок на ней, визг при вхождении в поворот, особенно на высокой скорости, повышенный расход топлива.

Развал — изменение угла относительно вертикальной оси. Этот показатель влияет на устойчивость при движении, определяет боковой увод и биение. Признаки неисправности — неравномерный износ покрышек с внешней или внутренней стороны.

Для чего они нужны, эти углы? Всё дело в том, что в местах соединения узлов подвески, неизбежно возникают люфты. При движении происходит выборка люфтов и колёса принимают необходимое положение т. е. идут «ровно».

Эти показатели самопроизвольно меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Мы ездим по плохим дрогам, бывает «ловим яму», или наоборот — заезжаем на бордюр, чтобы припарковаться или по неосторожности. Поэтому проверять и регулировать «сход-развал» нужно регулярно, раз в полгода, удобней всего это делать, когда мы едем в автосервис, чтобы поменять резину с зимней на летнюю и наоборот. Такие нехитрые действия позволят существенно снизить расход топлива и продлят срок службы шин. Ну, и конечно же просто необходимо проводить эту операцию в случае ремонта или замены любых деталей подвески. После плановой замены износившихся или вышедших из строя шаровых опор, наконечников рулевых тяг, стоек, на любом «нормальном» сервисе предложат сделать регулировку «сход-развала». Если этого не произошло — немедленно к толковым мастерам.

В жизни автора этих строк был пример, когда молодой и начинающий автолюбитель в своём советском гараже, сам поменял наконечники, думал потом заехать в сервис. Доехал, со страшным визгом, переднее правое выбросил. Совсем. Наших железных друзей нужно беречь.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий