Вы здесь

Что такое монополистическая конкуренция?

thumbnail
Что такое монополистическая конкуренция?

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это наиболее близкий к совершенной конкуренции тип рынка, так как это большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.

В отличие от совершенной конкуренции, монополистическая конкуренция подразумевает под собой, что каждая фирма продает конкретный товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью, из-за чего у покупателя (потребителя) возникают «не ценовые предпочтения».

Рынок с монополистической конкуренцией имеет следующие особенности:

  • Присутствие на рынке множества продавцов и покупателей (на рынке присутствует множество независящих друг от друга фирм (продавцов) и потребителей (продавцов), но не превышает количество, если бы присутствовала совершенная конкуренции;
  • Низкие барьеры для вступления на рынок. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Могут возникнуть сложности с оформлением регистраций, патентов и лицензий;
  • Для нормального финансово выгодного существования фирмы на рынке не только в краткосрочном, но и долгосрочных периодах, монополистически конкурентной фирме необходимо реализовывать (производить) разнородную по содержанию, но качественную  продукцию, отличающуюся от той, которую предлагают фирмы-конкуренты. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду признаков (например, по химическим составам, упаковке, таре, форме, цвету); 
  • Полная доступность к информации покупателей и продавцов в условиях рынка.
 Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Проведение грамотных рекламных акций крайне необходимо для продвижения продукции на рынке.


Реклама


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Реклама

Добавить комментарий