Вы здесь

Что такое монополистическая конкуренция?

thumbnail
Что такое монополистическая конкуренция?

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это наиболее близкий к совершенной конкуренции тип рынка, так как это большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.

В отличие от совершенной конкуренции, монополистическая конкуренция подразумевает под собой, что каждая фирма продает конкретный товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью, из-за чего у покупателя (потребителя) возникают «не ценовые предпочтения».

Рынок с монополистической конкуренцией имеет следующие особенности:

  • Присутствие на рынке множества продавцов и покупателей (на рынке присутствует множество независящих друг от друга фирм (продавцов) и потребителей (продавцов), но не превышает количество, если бы присутствовала совершенная конкуренции;
  • Низкие барьеры для вступления на рынок. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Могут возникнуть сложности с оформлением регистраций, патентов и лицензий;
  • Для нормального финансово выгодного существования фирмы на рынке не только в краткосрочном, но и долгосрочных периодах, монополистически конкурентной фирме необходимо реализовывать (производить) разнородную по содержанию, но качественную  продукцию, отличающуюся от той, которую предлагают фирмы-конкуренты. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду признаков (например, по химическим составам, упаковке, таре, форме, цвету); 
  • Полная доступность к информации покупателей и продавцов в условиях рынка.
 Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Проведение грамотных рекламных акций крайне необходимо для продвижения продукции на рынке.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий