Вы здесь

Что такое дислексия, или Чем болеют гении

thumbnail
Что такое дислексия: безграмотность или признак гениальности?
Что такое дислексия и что делать если этот диагноз поставили ребенку?

Сложным термином «дислексия» обозначают неврологическое расстройство, которое возникает у детей. Ведь что такое дислексия? Это, говоря простым языком, неспособность читать и писать. Больные дислексией дети не могут быстро и правильно распознавать слова, у них возникают трудности с правописанием. Дефицит читательского опыта и словаря являются вторичными признаками дислексии. Само слово «дислексия» для обозначения речевых расстройств предложил немецкий профессор Рудольф Берлин в 1887 году.

Многие ошибочно считают, что дислексия является признаком слабоумия или недостатка интеллекта, а также сопровождает нарушения зрения или слуха. Это не так. Дети, больные дислексией, в будущем вполне могут адаптироваться в обществе, получить образование и даже стать знаменитыми. 

Узнайте как помочь ребёнку развить интеллект и не травмировать его психику.

Кроме того, вам будет интересно узнать из нашей статьи какая реакция должна быть у родителей на детскую истерику.

Дислексия не помешала Альберту Эйнштейну стать гениальным ученым, а Киану Ривзу – голливудской звездой. Дислексией страдали в детстве Шер и Кира Найтли, но будучи целеустремленными, они смогли добиться успеха. К сожалению, в советских школах дислексию часто путали с безграмотностью, не понимая, что главной причиной ее являются нарушения в работе головного мозга ребенка, и помочь такому ребенку можно, скорректировав обучение.

Виды дислексии

Причины и виды дислексии бывают разными. Узнав, что стало причиной дислексии, какой конкретно ее вид присутствует у ребенка, можно успешно бороться с ней. Чем раньше будет начато лечение, тем лучше прогнозы.

  1. Дислексия травмы. Один из самых редких видов. Возникает вследствие травмы головы. Кстати, первый описанный случай дислексии встречается в трудах Плиния (30 год нашей эры), который связал потерю навыка чтения с ударом по голове.
  2. Дислексия первичная. Это наследственный вид дислексии, который более характерен для мальчиков. И если на вопрос «что такое дислексия», медицина отвечает в общих чертах: это расстройство чтения или письма, то дислексию первичную часто относят к дисфункциям. Примерно до 4 класса общеобразовательной школы дети не могут читать и писать, не понимают устную речь.
  3. Дислексия вторичная. Этот вид дислексии неврологи связывают с развитием ребенка во внутриутробном развитии.
  4. Дисграфия. Некоторые родители, не сведущие в вопросах неврологических расстройств, считают дисграфию отдельным нарушением, при котором наблюдаются значительные трудности с написанием букв. Но если разобраться, что такое дислексия и дисграфия, становится понятно, что дисграфия является одним из видов дислексии.

Дислексия влияет на самые разные функции. Есть дислексия визуальная, которая имеет в основе численную и буквенную непоследовательность, аудиторная, связанная с трудностями распознавания букв и звуков. В логопедии встречает другая классификация дислексии:

  • фонематическая (искажение звукослоговой структуры слова, побуквенное чтение);
  • аграмматическая (неправильное произношение суффиксов, префиксов, окончаний);
  • семантическая (механическое чтение без осознания смысла прочитанного);
  • мнестическая (ребенок не запоминает, какая буква какому звуку соответствует).

Как распознать дислексию у малыша?

Такие расстройства, как дислексия и дисграфия, можно (и нужно!) распознавать еще в детстве. В дошкольном возрасте обращайте внимание на речь ребенка. Если он поздно заговорил, ему сложно учить новые слова, он не понимает, что такое рифма, обратитесь за консультацией к логопеду. Для детей школьного возраста характерны следующие признаки дислексии:

  • медленное чтение,
  • невозможность выучить иностранные слова,
  • проблемы с произношением незнакомых слов,
  • трудности с запоминанием порядка и последовательности,
  • сложности в понимании услышанного.

Можно ли вылечить дислексию?

Любой опытный психолог знает, что дислексия у детей поддается грамотной корректировке. Вылечить заболевание головного мозга, которое привело к данному нарушению, невозможно. Но с самой дислексией нужно бороться. Когда у ребенка дислексия, что делать родителям? Учиться вместе с ребенком. 

Родителям, в семье которых растет ребенок с дислексией, нужно больше заниматься с маленьким гением. А то, что дети-дислектики, обделенные речевым слухом, имеют творческие способности, доказано. У ребят имеются таланты, которые нужно развивать. 

Для таких детей существуют отдельные группы и образовательные программы, где упор делается на другие органы чувств: осязание, зрение, слух. Дислектиков в школе часто дразнят, обижают. Справиться с обидчиками поможет развитие в себе уверенности и повышение самооценки. Чтобы ребенок не замкнулся в себе и не стал избегать школьных занятий, родителям придется сотрудничать со школьными педагогами и психологами, объясняя ребенку, что дислексия – это не «тупость» или «ненормальность», а особенность развития.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:
Аватар пользователя Гость
  • Гость
  • 3 Янв 2014 в 11:34
Ах вото оно че со мной. Боже 30 лет прожила и только недавно поняла, что у меня дислексия! Закончила архитектурный, делаю красивые проекты , вижу по - другому, сама понимаю, что делаю в отличии от других гораздо лучше. Но проблема, я не умею считать в уме быстро( 5+ 8 целая проблема, всё на пальцах и калькулятор). Да, в школе плохо училась, но не на всех предметах, но любила алгебру , черчение и русский. В шестом классе до меня дошло что 2+2= 4. В институте помогала делать сложные курсовые проекты всем. Один раз выгнали из универа, конкуренцию преподавателю составила в рабочем плане. Читать не люблю. Числа складываю тока на калькуляторе. Порой это в работе мешает т.к. я архитектор, где считать надо быстро. Но я врешаю и вижу ситуацию по - другому. Я пробиваю сама себе дорогу. Порой стыдили заказчики что на месте не могла посчитать, а я понять не могу в чем причина, алгебру математику люблю.Через год проектную компанию хочу открыть. А считывать по часам сколько время, то до сих пор не знаю, звоню постоянно маме или сестре и спрашиваю 20: 00 это сколько? Мне стыдно, но мне легче услышать, чем сто раз читать предложение и не понять смысл( это реально так). Но сочинения я писала шикарные в школе. А как на людях, то отупение происходит. Я могу сказать это и мешает и не мешает жить, мне тяжело т.к. не все знают, что у тебя дислексия и думаю что ты тупорылая.

Добавить комментарий