Вы здесь

Что такое директ-маркетинг?

thumbnail
Что такое директ-маркетинг?
Реклама – двигатель торговли. Правда ли это? Те, кто сталкивался с началом бизнеса, особенно с внедрением новых технологий, знают, что эффективность привычных методов рекламы равна нескольким процентам. В поисках причин низкой эффективности рекламы были проведены несколько простых маркетинговых исследований. Заказаны рекламные объявления на уличных досках, реклама в газете на профильной странице, создан интернет сайт с подробным описанием продукта и видеороликами. Отдельно проводились мероприятия по привлечению клиентов в личной беседе.

Продвигаемый продукт – экономичные электрические нагревательные панели.

Время года – сентябрь.

Результаты были такие.

Привлеченных клиентов всего – 8, из них: объявления – 0, газета – 0, интернет – 2, личный контакт с потенциальным клиентом – 6.

Объявлений расклеено 1000 на подъездах многоквартирных жилых домов, газета выходила тиражом 100 000, просмотров интернет сайта было около 4 тысяч за месяц, личных бесед – около 50.

Такое простое и мало затратное исследование показало, что преимущества новых продуктов фактически невозможно донести людям, не сообщив им их лично.

Соответственно, в таком случае станут полезными всевозможные презентации и участия в профильных выставках.

Данное направление маркетинга называют прямым (с англ. – «direct»). Такая деятельность подразумевает наличие целевой аудитории потенциальных клиентов. Для удобства и систематизации работы с целевыми клиентами создаются базы данных. Такие базы значительно упрощают работу по привлечению клиентов (в т.ч. и сегмента «B2B» - «бизнес для бизнеса») и помогают избежать повторных контактов, которые крайне негативно влияют на результат.

Получив согласие клиента, вы всегда можете держать его в курсе новых поступлений, специальных предложений, распродаж при помощи СМС-рассылок или Call-услуг.

Положительным опытом в таких отношениях с клиентом станет поздравление его с Днем рождения, проявленный интерес спустя год эксплуатации клиентом купленного у вас авто и т.д. Развитие новых технологий позволяет максимально сократить расходы на коммуникации (IP – телефония, услуги видеоконференций), что делает директ-маркетинг одним из самых эффективных методов продаж.

Рассчитав расходы, сравнив их с общей прибыльностью бизнеса, при необходимости вложив стоимость маркетинга в цену товара или услуги, можно начинать охоту на клиента.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий