Вы здесь

Что такое демократический стиль управления?

thumbnail
Что такое демократический стиль управления?
Демократическая форма управления зародилась ещё в Древней Греции, а может быть и раньше. Как бы там ни было, слово "демократия" происходит от греческих слов "демос"(народ) и "кратос"(власть). Под демократией подразумевается, что государство имеет какую-то структуру органов, наделённых властью над всеми, но при этом сама эта структура есть часть народа, и выполняет его волю. Вопрос в том, насколько власть действительно есть представительство народа, и как народ может это контролировать? То есть, как люди, создающие блага и желающие реализовать свои намерения, имеют решающее значение.

Проблемы начинаются тогда, когда разногласия в обществе становятся значительными, и возникает опасность перехода к "охлократии"(греч. "охлос" - толпа), когда власть вынуждена подчиняться сиюминутным настроениям масс. Или наоборот, когда власть отдаляется от народа, создавая торможение развитию, часто погрязая в коррупции, и прибегает к давлению на права граждан, образовывая автократию. В этом случае большую роль играет сменяемость власти. Нередко сказывается влияние и от внешних факторов.

Человеческое общество имеет уже многотысячную историю развития, и именно демократия показывает наиболее эффективные способы управления. Во-первых, эта форма, имея постоянную связь с общественными процессами, всегда имеет возможность совершенствования. А во-вторых, власть и народ при демократии находятся в пределах взаимопонимания и взаимоответственности. Это выражается, прежде всего, в том, что граждане воспринимают власть как законную и готовы выполнять законы, а представители власти находятся под контролем общественного мнения.

Демократический стиль управления эффективен и в экономике – в бизнесе и на производстве. Особенно в современном мире, где приходится быстро реагировать на меняющиеся условия. Такой стиль управления предполагает активное участие специалистов в деятельности компании или предприятия, а также выборность

некоторых руководящих постов и умение работать в команде. При этом руководство, поощряя инициативу, всё же вырабатывает механизмы соблюдения дисциплины.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий