Вы здесь

Что лучше автомат или механика — как выбрать свой авто

thumbnail
Вечный спор автолюбителей: что лучше автомат или механика
Механика и автомат: какая для вас комфортнее? Фото с сайта avtomotospec.ru

Оглавление:

  1. Механика. Полный контроль над авто в ущерб комфорту?
  2. Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?
  3. Вариатор. Новшество, облегчающее жизнь

При выборе нового автомобиля любой автолюбитель невольно сталкивается с очень важным вопросом: «Что лучше, автомат или механика?». И если выбирать автомат, то какой? Простой «робот» или вариатор? Эти вопросы актуальны на всех форумах, посвященных автомобилям. Причем не важно, идет ли речь о покупке подержанного авто или о выборе подходящей модели в автосалоне. Именно от этого выбора зависит, как будет вести себя авто на дороге, насколько комфортно будет водителю и насколько поведение «железного коня» будет соответствовать его ожиданиям. Так давайте попробуем разобраться, что представляет из себя каждая из этих коробок, какие имеет преимущества и чем отличается от других доступных вариантов.

Механика. Полный контроль над авто в ущерб комфорту?

Как правило, начинающим водителям предлагают в первом авто использовать именно механическую коробку. Аргументируют это тем, что, научившись ездить на механике, вы сможете освоить любую коробку передач, тем, что механика позволяет более полно научиться понимать принципы работы коробки, что именно на механике выросло современное поколение автолюбителей, что это классно, удобно, дает полный контроль на автомобилем и т.д. Но все ли так радужно на самом деле? Давайте для начала представим себе, как работает МКПП.

Под капотом расположен двигатель, который связан с коробкой передач узлом сцепления. Как только вы нажимаете на педаль сцепления, эта связь обрывается и вы можете выставить необходимую передачу. Отпустив педаль сцепления, вы восстановите связь, но уже с заданными вами параметрами.

Конечно, МКПП позволяет использовать все прелести активного управления авто для полного контроля над движением. И больше подходит активным водителям, желающим держать все в своих руках. С опытным водителем такая коробка может стать надежным способом избежать аварийных ситуаций, но… только с опытным водителем. 

Ведь новичкам и так тяжело, постоянно приходится концентрироваться на дороге с повышенным вниманием. А тут еще эта коробка, которая постоянно требует своего внимания. Вот и получается, что инструмент для полного контроля превращается в дополнительную помеху, затрудняющую контроль над движением.

Сложно сказать, что лучше, автомат или механика, видео, представленное ниже конечно может помочь разобраться, но на самом деле лучше делать собственный выбор, основанный на сравнении плюсов и минусов каждой коробки и делая окончательный выбор, основываясь на собственных предпочтениях. Так какие плюсы и минусы можно выделить у МКПП?

Сначала о плюсах

  1. Высокий уровень прочности. На самом деле простота строения МКПП положительно сказывается на прочности устройства. Надежность, проверенная временем, по-другому эту систему не описать. Единственное – придется время от времени менять накладки сцепления, но учитывая невысокую стоимость комплектующих МКПП эта проблема не является столь критичной.
  2. Невысокий уровень потерь при передаче крутящего момента.
  3. Простое и относительное дешевое обслуживание. Тут опять ключевую роль играет простота строения коробки. Да и стоимость комплектующих. Это позволяет оперативно ремонтировать и обслуживать МКПП.
  4. Полный контроль над двигателем. Только механика позволит вам «выжать» максимум из двигателя, что достигается за счет ручного управления передачами, а, значит и оборотами двигателя. Основная проблема – при недостаточном опыте можно допустить перегрев и выход и строя двигателя авто.

Несмотря на все плюсы, механика больше подходит для опытных водителей.

И о минусах

  1. Повышенный риск создания аварийной ситуации для новичков. За счет того, что при использовании МКПП, переключение передач осуществляется вручную, начинающие водители тратят часть внимания на контроль оборотов двигателя и сам процесс переключения. Учитывая, что новичкам и так тяжело контролировать дорогу, повышается риск аварийности, особенно в условиях плотного городского траффика.
  2. Использование МКПП требует времени, чтобы приспособиться и найти оптимальную программу переключения. На самом деле нельзя дать общих рекомендаций, позволяющих комфортно использовать механику на всех автомобилях, так что к каждой приходится, что называется, привыкать.
  3. Повышенный риск порчи двигателя. Ведь, помимо того, что вы получаете полный контроль над движком, вы обзаводитесь и полной ответственностью за обороты. Злоупотребление перегрузками может привести к капитальному ремонту.
  4. Дискомфорт в пробках. Об этом и говорить не стоит, очевидно, что переключать передачу каждые 3—5 метров, особенно учитывая тугой ход педали сцепления – не самое веселое занятие.

Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?

Сложно сказать, что лучше автомат или механика коробка передач, не зная преимуществ и недостатков обеих. И если с механикой все достаточно понятно, то автоматическая коробка переключения передач вызывает массу споров и вопросов со стороны неопытных новичков. АКПП окружена массой слухов, большая часть из которых основана на недостаточном понимании принципов

Автомат: его достоинства и недостатки. Фото с сайта megata4ka.ruработы коробки и неудачном опыте водителя. Основная тема обсуждения – повышенный расход топлива по сравнению с МКПП при одинаковых силовых агрегатах. Стоит сказать, что в большинстве случаев это действительно так, учитывая, что чаще всего встречаются АКПП гидромеханического типа. В случае использования АКПП связь коробки с двигателем осуществляется за счет использования двух винтов, заключенных в герметичную трубку, заполненную трансмиссионной жидкостью. И здесь связь между двигателем и коробкой не прерывается так, как в МКПП, а, значит, водитель не может полностью контролировать процесс переключения. Все, чем предстоит оперировать водителю – переключение режимов вождения.

Достоинства автоматической коробки передач

  1. Легкое управление. На самом деле отсутствие необходимости переключать передачи вручную положительно сказывается на комфорте вождения, особенно для новичков. За счет того, что передачи переключаются автоматически, водитель не отвлекается от дороги и полностью сосредоточен на движении. А пробки и светофоры? Для владельцев автомата они перестают быть нервирующим препятствием.
  2. Оптимальный режим работы двигателя, который достигается опять-таки за счет автоматического переключения передач. Очевидно, что двигатель постоянно будет держать безопасные обороты, вовремя переходя на другую передачу.
  3. Невозможность перегрузки двигателя, которая достигается за счет того, что вы просто физически не сможете держать опасные для него обороты.

Не обошлось и без недостатков

Низкая прочность, особенно в условиях наших дорог. Жестяной поддон коробки нельзя назвать надежным, особенно учитывая постоянные неровности в самых неожиданных местах на дорогах. При этом АКПП отличается еще и высокой стоимостью обслуживания, так что для водителей, предпочитающих активный стиль езды на грани дозволенного эта коробка скорее станет очередной расходной статьей бюджета.

Автоматы достаточно долго думают. Ну, тут уже ничего не поделать – особенности конструкции. Но в условиях города, если вам нет необходимости вести себя на дороге как Шумахер, это не критично.

Повышенный расход топлива в ряде случаев. Подбор оптимального режима езды тут зависит не от вас, а от коробки, так что выбрать наиболее экономичные режимы вам не удастся.

Основным аргументом в пользу выбора автомата может послужить дружелюбное отношение к водителю. Так, современные АКПП сами подстраиваются под стиль вождения пользователя, обеспечивая максимально комфортное вождение. Да и специальные программы, облегчающие прохождение в гололед, по снегу, песку и многим другим поверхностям добавляют привлекательности коробке для новичков.

Так в условиях, когда от водителя с механикой на борту требуется моментальная реакция и точная работа с газом, водители автомата даже не замечают препятствия за счет автоматической активации системы «антибукс», препятствующей пробуксовке ведущих колес автомобиля.

Вариатор. Новшество, облегчающее жизнь

Что лучше механика автомат или вариатор? Сложно сказать, ведь каждая из этих коробок больше подходит тому или иному водителю. Так механика больше подойдет для активных водителей, желающих чувствовать полный контроль над авто на всех скоростях и во всех условиях. Автомат – для любителей комфортной езды в черте города. А вариатор – для тех, кто ценит максимально плавный ход.

На самом деле вариатор сложно назвать новшеством – он уже давно и активно используется в скутерах, аквабайках и прочем малолитражном транспорте. В последнее время прослеживается тенденция использования вариатора на современных автомобилях.

Если сравнивать вариатор с АКПП, то сразу бросается в глаза более плавный старт, более ровный набор оборотов и более плавный ход авто. В первую очередь за счет отсутствия необходимости переключать передачи. Да, в вариаторе нет передач как таковых, он скорее напоминает мощный электродвигатель. За счет этого он более быстро набирает обороты и позволяет уверенней чувствовать себя на дороге.

Вариатор является оптимальным решением для новичков – он очень лояльно относится к поведению водителя. Вы можете быть уверены, что авто с такой коробкой точно не заглохнет на светофоре, не покатится назад на подъеме, а трогаться с места всегда будет плавно. Вот только опытные водители не выносят вариатор в первую очередь из-за того, что звук его работы слишком монотонный, что не ощущается привычного звука переключения передач… но это уже – придирки. 

У вариатора немало плюсов

  • более стремительный разгон за счет экономии времени, затрачиваемым АКПП на переключение передач;
  • экономия топлива, что немаловажно в условиях роста цен;
  • редкое обслуживание за счет щадящих режимов работы с двигателем;
  • оптимизированная нагрузка на двигатель и другие узлы авто.

Минусы

  • редкий вид жидкости, контроль которой необходимо контролировать и, что самое главное менять только соответствующей вашему вариатору маркой. От других не подойдет;
  • дорогое обслуживание, которое может быть осуществлено только специалистами;
  • ограничения при отбуксировке авто;
  • и, что не критично, но неприятно – вариатором не оснащают мощные автомобили.

А если вы никак не можете решиться, что именно вам нужно, что лучше, автомат или механика коробка передач, видео представленное ниже поможет вам окончательно утвердиться в выборе.



Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:
Аватар пользователя Александр Грицюк
  • Александр Грицюк
  • 25 Янв 2014 в 20:15
Любой уважающий себя мужчина, не купит себе автомобиль на автомате, разве что дедушка или инвалид. А на счет тип троника, то все равно им почти никто не пользуются так как привыкают к автомату, а ремонт кучу денег стоит.
Аватар пользователя Максим Бедратюк
  • Максим Бедратюк
  • 28 Янв 2014 в 16:38
Скажу тебе честно, те кто ездит на механике, об автомате пишут полную херню. 1. Автомат надежнее механики. Ломается он гораздо реже. Но если сломается, ремонт влетит минимум в 50 тыс. рублей. 2. Динамика на автомате у тебя будет лучше, чем на механике. Только 10% всех водителей умеют переключать скорость быстрее автомата. Автомат переключает скорости во время разгона за долю секунды, а, следовательно, со светофора на автомате ты будешь всех рвать. 3. Что они там "чувствуют" с механикой, знают только они сами. Хрень полную пишут. Мне не нужно дергать ручку, что бы чувствовать машину на дороге. 4. Если ездить на автомате научишься, пофигу будет все бездорожья. Где пропрет механика, пропрет и автомат. Главное при буксовании не забывать переключаться в положение L, тогда и автоматы лететь не будет. И в раскачку я выезжал на автомате. 5. Да, кушает автомат на пол литра больше бензина. Но за комфорт нужно платить. Иногда приходится пересаживаться на механику и ехать в Москву. Это такой геморрой. Потом едешь на автомате и думаешь, как кто-то в Москве может хотеть ездить на механике...
Аватар пользователя Yulia Grishina
  • Yulia Grishina
  • 2 Фев 2014 в 13:35
Я, безусловно, выбираю АВТОМАТ! Для меня главное безопасность и удобство. Пусть коробка-автомат дороже в обслуживании и имеет больший расход топлива, но это же не главное. Меня лично устраивает. Помню, как училась в автошколе на авто с механической коробкой передач. Конечно же я научилась ею управлять но на дороге было меньше уверенности. Для девушки, я думаю, автомат - самое то, что нужно.
Аватар пользователя Надежда Батунина
  • Надежда Батунина
  • 2 Фев 2014 в 14:22
Я считаю, что для женщины безусловно проще и удобнее автомат. Я много лет езжу на автомате и уже вряд ли сяду на авто с механикой. Я не гоняю как Шумахер, поэтому такой вариант меня устраивает на 100%. А то,что ломаются АКПП чаще, ничего сказать не могу, на новых машинах ничего не ломается)
Аватар пользователя Руслан Геннадьевич
  • Руслан Геннадьевич
  • 19 Окт 2016 в 13:23
Хочу попробывать!

Добавить комментарий