Вы здесь

Бич современной литературы

thumbnail
Бич современной литературы
Русская литература прошлых веков известна во всем мире. Она имеет такую огромную популярность не только в Европе, но и в Америке, а также во многих других менее развитых странах, что ей может позавидовать сам Кант со своими императивами или Конфуций с тонкими мудростями. Однако почитают иностранцы именно классику. «Война и мира» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, ряд произведений Чехова, работы Гоголя – этих авторов и их творения знает каждый. Романы и комедии тех времен имеют глубокий смысл, выдержанный сюжет, в них нет лишних деталей, несмотря на большие объемы и, порой, скучные и долгие описания окружающего мира. А что же сейчас? Что сейчас происходит с русской литературой?

Возьмем произведения популярных постмодернистов, например, Виктора Пелевина. Да, они интересны, современны, прочитав его романы, можно задуматься о многих вещах, понять что-то для себя. Но неужели нельзя добиться этого без пошлости, мата и всей грязи? Практически в любом романе Пелевина на каждой странице есть ругательства. Конечно, так они более интересны, особенно для молодежи, но когда дело доходит до половой близости двух мужчин и весь процесс описывается в подробностях (роман «Числа») – это уже перебор.

Дальше хотелось бы сказать пару слов о романе Владимира Сорокина «Норма». В целом это достаточно оригинальное произведение, в котором, можно сказать, нет централизованного сюжета. Вся первая часть разбита на несколько отдельных историй, но в каждой говорится о некой норме. Как выясняется, норма – это какая-то твердая консистенция, которую принимает практически все население страны. Самое страшное, точнее неприятное, выясняется позже – норма делается из детского кала, в прямом смысле этого слова. В детских садах, интернатах «оно» собирается и куда-то там отправляется. Это нормально? Конечно, это особенность, оригинальность автора, в этом есть свой смысл, но не до такой же степени. В общем, это явно непорядок. Разве этим будет гордиться будущее поколение? Разве будут почитать такие произведения во всем мире?

Хорошо, оставим постмодернизм. Обратимся к детективам. А здесь что-то можно сказать? Да вообще нечего! Тысячи, сотни тысяч книг о несчастной любви, загадочных убийствах и прочей ерунде, которая не имеет абсолютно никакого смысла. Скорее всего, вы уже догадались о каких писателях (писательницах, так точнее) идет речь, можно даже не указывать их имена.

Итак, вывод можно сделать такой – произведения современных писателей интересны, наполнены смыслом, оригинальны, но почти все они слишком опошлены, нагружены ненормативной лексикой, что, порой, делает их невыносимыми для чтения (конечно, в большинстве это зависит от читателя). Не видать современникам славы Толстого, стыдно, господа!


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:
Аватар пользователя Оксана Левківська
  • Оксана Левківська
  • 6 Авг 2013 в 22:36
Хотелось бы добавить, что пошлость и ненормативная лексика в тексте произведения искусства несомненно бич современной литературы, но есть множество и других недостатков. Если классика русской прозы впечатляла острым сюжетом, душещипательными переживаниями героев, интригой, возвышением высоких чувств,намерений, то современная проза, напротив, является ярким примером чтива, однодневного,несомненно легкого чтива! Прочитав 5 разных книг их сюжеты перепутываются и кажется, что ты смотрел сериал !

Добавить комментарий