Вы здесь

Азы обслуживания топливной системы

thumbnail
Азы обслуживания топливной системы
Система питания состоит из топливного бака, бензопроводов, бензинового насоса, устройства впрыска или карбюратора с автоматическим пуском двигателя и воздушного фильтра. В переднеприводных автомобилях топливные баки располагаются вертикально в задней части автомобиля за задними сиденьями. На приборной панели имеется указатель уровня топлива, который извещает водителя о количестве топлива в баке. Специальная система для удаления воздуха удаляет воздух из бака автоматически, без дополнительных манипуляций водителя.

В современных двигателях применяют карбюраторы нескольких типов: однокамерные и двухкамерные. Всасывание (включение пускового устройства) – автоматическое и осуществляется с помощью электрического тока и охлаждающей жидкости. Диафрагменный насос нагнетает в карбюратор топливо. Эта воздушно-топливная смесь подогревается дополнительно во всасывающем коллекторе посредством охлаждающей жидкости системы и также электронагревателем, который также называется «ёж». В двигателях мощностью 72-90 л.с. есть многожиклерные карбюраторы, которые регулируют разряжение в диффузоре и отключают тягу. На двигатели с мощностью больше 90 л.с. устанавливаются системы впрыска (типа «Бош»), которые практически не нуждаются в техническом обслуживании. Также такие мощные двигатели существуют и с карбюраторной системой.

Как правило, карбюраторы проходят проверку еще на заводе, и их регулировка осуществляется в соответствии с маркой используемого бензина. Эту регулировку нарушать нежелательно. Если двигатель потребляет очень много бензина или развивает малую мощность, необходимо искать иную причину. Важную роль в этом может играть манера езды водителя, интенсивность уличного движения или погодные условия. Поэтому не обязательно искать причины в неправильно отрегулированном карбюраторе и достаточно ограничиться тщательным регулированием холостого хода.

Некоторые автомобили оснащены транзисторной системой зажигания. При техническом обслуживании такой системы необходимо соблюдать особые меры предосторожности, чтобы не разрушить ее и не нанести себе травму. В последнее время карбюраторы снабжены винтами, которые регулируют состав отработанного газа. По последнему законоположению они изготавливаются с фиксацией (предохранением). Предохранителем снабжен винт, который регулирует содержание оксида углерода (СО) и винт, который регулирует зазор дроссельной заслонки. Когда предохранительные колпачки снимают щипцами или с помощью отвертки, они ломаются, поэтому после регулирования их заменяют новыми (обычно они голубого цвета).

При работах с системой питания необходимо соблюдать чистоту и тщательно выполнять следующие правила:

• перед демонтажем соединений необходимо тщательно почистить и места соединений и все прилегающие к нему участки;

• снятые детали нужно последовательно складывать на чистую ветошь и накрывать;

• желательно использовать материалы без волокон, которые могли бы остаться на деталях или ветошь накрывать пленкой или бумагой;

• оставшиеся открытые детали необходимо также накрывать, если ремонт затягивается;

• устанавливаются только чистые детали, а те, которые еще не были в употреблении, вынимаются из упаковки только непосредственно перед употреблением;

• детали, которые хранились без упаковки (в инструментальном ящике или коробке), использовать нежелательно;

• если система питания является открытой, следует избегать работ со сжатым воздухом;

• в процессе всего ремонта не нужно сдвигать с места автомобиль.

Для снятия карбюратора необходимо сначала снять воздушный фильтр. При этом необходимо запоминать последовательность присоединения каждого трубопровода, чтобы восстановить его при сборке. Снять крышку карбюратора можно после освобождения защелок. Трубки отсоединяются после выемки вкладыша фильтра. После отсоединения трубопровода питания карбюратора отсоединяется электропровод электромагнитного клапана, который прекращает подачу топлива на холостом ходу.

На опоре карбюратора нужно ослабить две гайки и отсоединить «газовую» тягу. После этого отключаются все электрические соединения для пускового устройства и «ёж». Для окончательного снятия карбюратора необходимо открутить гайки фланца всасывающего коллектора.

Чтобы посторонние предметы и мусор не попали в двигатель, входное отверстие коллектора нужно накрыть чистой тканью.

При установке карбюратора необходимо соблюдать последовательность действий, обратную демонтажу. Прокладка на крышке карбюратора обязательно устанавливается новая, причем необходимо очистить все прилегающие поверхности от следов старой прокладки. При установке воздушного фильтра следует внимательно следить, чтобы соединения трубопроводов были правильными. Окончательно отрегулируйте длину «газовой» тяги.


Не нашли что искали? Воспользуйтесь поиском:

Возможно вам будет интересны материалы наших партнёров:

Добавить комментарий